Уголок потребителя

Уголок потребителя

Меню

Рассылка новостей




15.05.2011

Готовимся к проверкам соцстраха

В последнее время борьба за свои права стала обыденным делом. Каждый прогрессивный и уважающий себя предприниматель считает делом чести обращаться в судебные и правоохранительные органы за защитой своих нарушенных прав.Наверное, это здравая тенденция, учитывая то, что представители контролирующих органов сами стали идти навстречу предпринимателям.

Так, недавно Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности выдал на гора своё новое детище – «Инструкцию о порядке проведения проверок страхователей по средствам Фонда, принятия решений по их результатам и процедуру обжалования», которая предусматривает многоуровневую систему обжалования решений.

Детально об этой Инструкции и пойдет речь в сегодняшней публикации.

Поводом для написания этой статьи стало принятие правлением Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности Постановления «Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок страхователей по средствам Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности, принятия решений за их результатами и процедуру обжалования» от 22.12.2010 г. № 29 (далее по тексту – Инструкция № 29).

Данной Инструкцией № 29 было отменено действие постановления правления Фонда от 19.09.2001 № 38 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок по средствам Фонда" по которому ревизоры соцстраха вот уже девять лет успешно проводили проверки.

Итак, сразу хочется отметить, что Инструкция № 29 распространяет своё действие на все предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, а также на субъекты малого предпринимательства, которые используют труд наемных работников, то есть на всех страхователей Фонда.

Согласно Инструкции № 29 органы Фонда осуществляют плановые и внеплановые проверки, которые осуществляются в рабочее время страхователя, установленное правилами внутреннего трудового распорядка, с согласия руководителя и в присутствии главного бухгалтера страхователя или уполномоченного руководителем лица.

Плановые проверки проводятся согласно планам-графикам органа Фонда. Проверке подлежат документы за отчетные периоды текущих и предыдущих лет, за которые не осуществлялась проверка.

Периодичность проведения плановых проверок определяется в зависимости от таких критериев, как наличие (отсутствие) расходов, задолженности по средствам Фонда состоянием на 01.01.2011 и в следующих отчетных периодах, а также количестве работников:

№ п/п

Категория страхователя

Периодичность проведения плановых проверок

Норма

Инструкции № 29

Примечание

1.

Страхователи с численностью работников 250 лиц и больше при наличии расходов по средствам Фонда

Ежегодно

п.3.3.1.

В случае отсутствия нарушений, что установлено предыдущей проверкой, следующая проверка проводится не раньше чем через 2 года после проведения предыдущей проверки

2.

Страхователи с численностью работников от 25 до 249 лиц при наличии расходов по средствам Фонда

Раз на два года

п.3.3.2.

В случае отсутствия нарушений, что установлено предыдущей проверкой, следующая проверка проводится не раньше чем через 3 года после проведения предыдущей проверки

3.

Страхователи с численностью менее 25 лиц при наличии расходов по средствам Фонда

Раз на три года

п.3.3.3.

В случае отсутствия нарушений, что установлено предыдущей проверкой, следующая проверка проводится не раньше чем через 4 года после проведения предыдущей проверки

4.

Проверки страхователей, которые осуществляются за период их деятельности до 1 января 2011 года

Одноразово

п.3.3.4.

 


В соответствии с пунктом 3.4. Инструкции № 29 плановая проверка проводится при условии письменного сообщения страхователя не позже чем за 10 календарных дней до дня проведения такого мероприятия за установленной формой, приведенной в дополнении 1 к этой Инструкции.

Сообщение посылается страхователю заказным письмом или телефонограммой или предоставляется под расписку руководителю или главному бухгалтеру этого страхователя или уполномоченному руководителем лицу с указанием:

На проведение каждой проверки должностному лицу органа Фонда выдается направление за утвержденной Инструкцией формой. Если в проверке принимают участие несколько должностных лиц органа Фонда, то направление выдается руководителю группы с указанием должностей, фамилий, имен и отчество всех должностных лиц органа Фонда, что принимают участие в этой проверке.

Согласно абз. 3 п. 3.5. Инструкции страхователь имеет право не допускать должностные лица органа Фонда к осуществлению проверки, если они не предъявили направления.

Пунктом 3.6. Инструкции № 29 предусмотрено, что внеплановые проверки проводятся без предыдущего сообщения страхователя при наличии таких оснований:

Хочу обратить внимание, что согласно п. 3.10 Инструкции № 29 срок проведения плановой проверки страхователей не может превышать 15 рабочих дней, а страхователей - субъектов малого предпринимательства - 5 рабочих дней.

В тоже время срок проведения внеплановой проверки страхователя не может превышать 10 рабочих дней, а субъектов малого предпринимательства - 2 рабочих дня.

По результатам проверки проверяющим складывается акт. В последний день проверки два экземпляра акта проверки подписываются должностными лицами органа Фонда, которые ее проводили, руководителем, главным бухгалтером или уполномоченным руководителем лицом и главой комиссии по социальному страхованию страхователя, который проверяется.

Один экземпляр акта проверки вручается страхователю с отметкой о получении, а второй сохраняется в органе Фонда, который осуществил проверку.

В случае отказа должностного лица страхователя подписать и получить акт проверки должностное лицо Фонда вносит в него соответствующую запись с составлением акта отказа от подписи акта проверки и его получения в двух экземплярах который в течении 3 рабочих дней заказным письмом отправляется страхователю.

Если страхователь не согласен с результатами проверки он имеет право подать в орган Фонда который проводил проверку свои письменные возражения в течение 10 календарных дней с дня подписания акта.

Если акт подписан без возражений или на протяжении предусмотренного срока возражения не поступили или посланные с нарушением отмеченного срока, акт проверки считается согласованным.

За материалами акта проверки и результатами рассмотрения возражений страхователя (при их наличии) руководитель органа Фонда или его заместитель в течение 20 календарных дней с дня подписания акта проверки принимает решение о возвращении средств Фонда и применения финансовых санкций к страхователю (п. 4.1. Инструкции).

В случае несвоевременного выполнения страхователем вышеуказанного Решения о возвращении средств Фонда на страхователя в течение 20 календарных дней со дня окончания срока налагается штраф и насчитывается пеня в связи, с чем принимается Решение о применении финансовых санкций за несвоевременное возвращение или возвращение не в полном объеме средств (п. 4.2. Инструкции).

А что делать, если страхователь не согласен с вынесенным Решением Фонда. Для этого разделом VII Инструкции № 29 определен порядок обжалования таких решений.

Для обжалования решения страхователь в письменной форме обращается к органу Фонда, который принял решение, с жалобой о пересмотре этого решения. Жалоба должна быть подана в течение 10 календарных дней с дня получения страхователем решения, которое обжалуется.

Руководитель (заместитель руководителя) органа Фонда за результатами рассмотрения жалобы принимает мотивируемое решение и посылает его страхователю в течение 20 календарных дней по получении жалобы.

В случае, если орган Фонда посылает решение о полном или частичном отказе в удовлетворении жалобы, страхователь имеет право обратиться в течение 10 календарных дней с дня получения решения о результатах рассмотрения жалобы с повторной жалобой к органу Фонда высшего уровня с соблюдением отмеченного десятидневного срока для каждого случая обжалования и отмеченного двадцатидневного срока для принятия решения по жалобе или в суд в установленном законодательством порядке.

Следует отметить, что руководитель (заместитель руководителя) органа Фонда может принять решение о продолжении сроков рассмотрения жалобы страхователя, но не больше 60 календарных дней.

Если мотивируемое решение за жалобой страхователя не посылается страхователю в течение двадцатидневного срока или в течение срока, на который по решению органа Фонда рассмотрение продолжено, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в интересах страхователя.

В случае несоблюдения страхователем срока направления обжалования на решение органа Фонда рассмотрение жалобы органом Фонда не осуществляется, о чем страхователю сообщается в письменном виде.

Жалоба на решения органа Фонда останавливает сроки уплаты страховых средств и финансовых санкций к вынесению решения органом Фонда высшего уровня или ко дню вступления судебным решением в законную силу.

Также страхователю следует учесть, что не рассматриваются повторные жалобы одним и тем самым органом Фонда от одного и того же страхователя по одному и тому же вопросу, если первое решено, по сути, о чем страхователю сообщается в письменном виде. Так что по «десять» раз жаловаться, по одному поводу не получиться.

ВЫВОД: Утвержденная Инструкция № 29 в реалиях настоящего расставила все точки над «і» по поводу порядка проведения проверок, порядка принятия решений по их результатам, а также процедуру обжалования данных решений.

Виктор Кирпенко

По материалам: Юрист&Закон

Поделиться:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новый номер!

  • Эконалог: привязка к месту
  • Перевозка грузов: отвечаем на вопросы
  • Исправление ошибок в ф. № 1ДФ
  • Образовательные услуги у ФЛП
  • Пенсионная реформа для фермеров

 Подробнее...

Мы на Facebook

Архив новостей

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Популярное