IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> ПРИНЯТЫ ВАЖНЕЙШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ!
Яло
сообщение 07.06.2012, 13:30
Сообщение #31


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 546
Регистрация: 12-April 11
Пользователь №: 28543



Неблагодарное дело законопроекты обсуждать.

http://chp.com.ua/newspaper-news/item/1714...ya-utochneniyam

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ирэн
сообщение 07.06.2012, 15:22
Сообщение #32


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2174
Регистрация: 17-February 12
Из: временно оккупированный Крым
Пользователь №: 31365



Цитата(Яло @ 07.06.2012, 14:30) *
Неблагодарное дело законопроекты обсуждать.

http://chp.com.ua/newspaper-news/item/1714...ya-utochneniyam


Это Вы точно подметили. Не до нас им, не до нас. Важнее дела есть. Хотя надежда есть, вроде поправки принимать хотели с 01.07.2012 г.


--------------------

ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ "В РОССИИ" , НО "НА УКРАИНЕ"? ДА ПОТОМУ,ЧТО МЫ ГОВОРИМ " В ТЮРЬМЕ", НО "НА ВОЛЕ"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ирина М
сообщение 14.06.2012, 13:00
Сообщение #33


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 723
Регистрация: 1-July 08
Из: Киев
Пользователь №: 6853



Верховная Рада одобрила во втором чтении законопроект, который упрощает администрирование налогов для малого бизнеса. Закон может в ступить в силу с 1 июля 2012 года, если будет подписан президентом.

Налоговая объяснила, что изменится для малого бизнеса с 1 июля http://delo.ua/ukraine/nalogovaja-objasnil...-ijulja-179388/

Согласно закону, физические лица-предприниматели делятся на три группы.
К первой отнесены лица, которые не используют труд наемных лиц, осуществляющих исключительно розничная продажа товаров с торговых мест на рынках и/или осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и объем дохода которых не превышает 150 тыс. грн. Для таких предпринимателей устанавливается ставка налога в пределах от 1 до 10% минимальной заработной платы (примерно 10-100 грн).
Вторая группа — лица, использующие труд не более 10 наемных человек, а объем дохода не превышает 1 млн.грн., которые осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и/или населению, производство и/или продажа товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства. Ставка — от 2 до 20% минимальной заработной платы (20-200 грн.).
Ставка для третьей группы — 3% от полученной выручки при уплате НДС или 5% без уплаты НДС. К ней относятся лица, имеющие не более 20 наемных лиц и объем дохода не превышает 3 млн. грн.

При этом в отличие от предыдущего законодательства не предусмотрено увеличение размера ставки налога за каждого наемного работника.акже уточнен перечень видов деятельности на которые не может распространяться упрощенная система налогообложения, установлена ответственность плательщика налога за нарушение требований пребывания на упрощенной системе налогообложения, определены основания для аннулирования органами налоговой службы свидетельства плательщика единого налога и т.д.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Елена
сообщение 14.06.2012, 13:07
Сообщение #34


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1804
Регистрация: 2-June 05
Пользователь №: 14



Цитата(Ирина М @ 14.06.2012, 14:00) *
Верховная Рада одобрила во втором чтении законопроект, который упрощает администрирование налогов для малого бизнеса. Закон может в ступить в силу с 1 июля 2012 года, если будет подписан президентом.

Налоговая объяснила, что изменится для малого бизнеса с 1 июля http://delo.ua/ukraine/nalogovaja-objasnil...-ijulja-179388/

Согласно закону, физические лица-предприниматели делятся на три группы.
К первой отнесены лица, которые не используют труд наемных лиц, осуществляющих исключительно розничная продажа товаров с торговых мест на рынках и/или осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и объем дохода которых не превышает 150 тыс. грн. Для таких предпринимателей устанавливается ставка налога в пределах от 1 до 10% минимальной заработной платы (примерно 10-100 грн).
Вторая группа — лица, использующие труд не более 10 наемных человек, а объем дохода не превышает 1 млн.грн., которые осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и/или населению, производство и/или продажа товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства. Ставка — от 2 до 20% минимальной заработной платы (20-200 грн.).
Ставка для третьей группы — 3% от полученной выручки при уплате НДС или 5% без уплаты НДС. К ней относятся лица, имеющие не более 20 наемных лиц и объем дохода не превышает 3 млн. грн.

При этом в отличие от предыдущего законодательства не предусмотрено увеличение размера ставки налога за каждого наемного работника.акже уточнен перечень видов деятельности на которые не может распространяться упрощенная система налогообложения, установлена ответственность плательщика налога за нарушение требований пребывания на упрощенной системе налогообложения, определены основания для аннулирования органами налоговой службы свидетельства плательщика единого налога и т.д.


Ну и что здесь нового? Они что на Луне живут, причем здесь 1 июля?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ирина М
сообщение 14.06.2012, 13:24
Сообщение #35


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 723
Регистрация: 1-July 08
Из: Киев
Пользователь №: 6853



Цитата(Елена @ 14.06.2012, 13:07) *
Ну и что здесь нового? Они что на Луне живут, причем здесь 1 июля?


то, что они на луне живут- факт
А 1 июля при том, что был принят новый законопроект № 9661-д, "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины"
(По упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства)

законопроект отменяет сбор за пользование водой для тех предпринимателей, которые используют ее исключительно в бытовых целях.
Также в законопроекте есть норма, которая отменяет обязательную уплату экологического сбора.

Кроме этого, в законопроекте исключены из перечня доходов ФЛП безвозмездно полученные товары и услуги.
"У них (в ГНС — ред.) готовились в середине ведомства инструкции, по которым проверяющий должен просить документ у налогоплательщика. Отсутствие документов на любые предметы, это и оборудование, и товары, говорило о том, что это безвозмездно полученные товары. Эта норма отменена
Отмена санкций в 2012 году. "Принята также норма, которая частично отменяет санкции за 2012 для упрощенцев за то, что неправильный вид деятельности в свидетельстве, за то, что неправильно ведется книга учета доходов и так далее

законопроект № 9661-д авторства депутатов Ксении Ляпиной и Ирины Гориной одобрен Верховной Радой во втором чтении и в данный момент ожидает подписи президента.

Сообщение отредактировал Ирина М - 14.06.2012, 13:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
surprise
сообщение 16.06.2012, 10:29
Сообщение #36


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2213
Регистрация: 20-March 11
Пользователь №: 27928



В законопроекте №9661 есть на первый взгляд очень не примечательная норма(при чтении даже внимание не обратишь)
“2. Установити, що норми підпункту 2 пункту 293.4 статті 293 та підпункту 7 підпункту 298.2.3 пункту 298.2 статті 298 цього Кодексу у 2012 році не застосовуються.
Теперь выложу с НКУ что же это
293.4. Ставка єдиного податку встановлюється для платників
єдиного податку першої, другої і третьої груп у розмірі
15 відсотків:

2) до доходу, отриманого від провадження діяльності, не
зазначеної у свідоцтві платника єдиного податку, віднесеного до
першої або другої групи;
ДАЛЕЕ
298.2.3. Платники єдиного податку зобов'язані перейти на
сплату інших податків і зборів, визначених цим Кодексом, у таких
випадках та в строки:


1) у разі перевищення протягом календарного року
встановленого обсягу доходу платниками єдиного податку першої і
другої груп та нездійснення такими платниками переходу на
застосування іншої ставки - з першого числа місяця, наступного за
податковим (звітним) кварталом, у якому відбулося таке
перевищення;

2) у разі перевищення протягом календарного року обсягу
доходу, встановленого підпунктом 3 пункту 291.4 статті 291,
платниками єдиного податку першої і другої груп, які використали
право на застосування інших ставок, встановлених для третьої
групи, - з першого числа місяця, наступного за податковим
(звітним) кварталом, у якому відбулося таке перевищення;

3) у разі перевищення протягом календарного року
встановленого обсягу доходу платниками єдиного податку третьої і
четвертої груп - з першого числа місяця, наступного за податковим
(звітним) кварталом, у якому відбулося таке перевищення;

4) у разі застосування платником єдиного податку іншого
способу розрахунків, ніж зазначені у пункті 291.7 статті 291 цього
Кодексу, - з першого числа місяця, наступного за податковим
(звітним) періодом, у якому допущено такий спосіб розрахунків;

5) у разі здійснення видів діяльності, які не дають права
застосовувати спрощену систему оподаткування, або невідповідності
вимогам організаційно-правових форм господарювання - з першого
числа місяця, наступного за податковим (звітним) періодом, у якому
здійснювалися такі види діяльності або відбулася зміна
організаційно-правової форми;

6) у разі перевищення чисельності фізичних осіб, які
перебувають у трудових відносинах з платником єдиного податку, - з
першого числа місяця, наступного за податковим (звітним) періодом,
у якому допущено таке перевищення;

7) у разі здійснення видів діяльності, не зазначених у
свідоцтві платника єдиного податку - фізичної
особи - підприємця, - з першого числа місяця, наступного за
податковим (звітним) періодом, у якому здійснювалися такі види
діяльності;

8) у разі сплати до закінчення граничного строку погашення
податкового боргу, що виник у платника єдиного податку протягом
двох послідовних кварталів, - з першого числа місяця, наступного
за податковим (звітним) періодом, у якому погашено такий
податковий борг.
Так вот все это,если конечно будет опубликовано,до конца года не будет действавоть,вместе с
пункт 7 доповнити абзацом другим такого змісту:
“Штрафні санкції до платників єдиного податку за порушення у 2012 році порядку обчислення, правильності заповнення податкових декларацій платника єдиного податку та повноти сплати сум єдиного податку платниками не застосовуються”; А ТАКЖЕ
“14. Установити, що до 1 січня 2014 року не застосовуються штрафні санкції за неподання або порушення строку подання фізичними особами до органів державної податкової служби відомостей про зміну даних, які вносяться до Державного реєстру фізичних осіб – платників податків”.
Просто много сейчас говориться об этом ЗАКОНОПРОЕКТЕ,а самые интересные его изменения так никто и не выложил.Я устранил пробел,как говорит Ирэн,для тех кто не любит читать Законы.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Елена
сообщение 18.06.2012, 14:52
Сообщение #37


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1804
Регистрация: 2-June 05
Пользователь №: 14



Цитата(surprise @ 16.06.2012, 11:29) *
Просто много сейчас говориться об этом ЗАКОНОПРОЕКТЕ,а самые интересные его изменения так никто и не выложил.Я устранил пробел,как говорит Ирэн,для тех кто не любит читать Законы.


Здесь о моратории на штрафы популярно: http://chp.com.ua/newspaper-news/item/1704...nnyih-izmeneniy
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ирэн
сообщение 22.06.2012, 22:40
Сообщение #38


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2174
Регистрация: 17-February 12
Из: временно оккупированный Крым
Пользователь №: 31365



Президент подписал Закон № 4834, содержащий положительные изменения для упрощенцев




22 июня 2012 года Закон Украины от 24.05.2012 г. № 4834-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по усовершенствованию некоторых налоговых норм» (принятый Верховной Радой на базе законопроекта № 9661-д) подписан Президентом Украины. Информация об этом размещена на официальном сайте Верховной Рады Украины.

Напомним, что этот Закон не только устраняет некоторые технические неточности в Налоговом кодексе, но и содержит множество довольно благоприятных для предпринимателей положений, в том числе и для упрощенцев (см. ст. «Упрощенка на пороге многочисленных изменений»).

Предполагается, что он вступит в силу с 1 июля 2012 года (при условии, что Закон будет официально опубликован до указанной даты). Осталось дождаться официального опубликования текста Закона.

Отметим, что 07.06.2012 г. народные депутаты проголосовали за редакционные уточнения в этот Закон.

газета "ЧП"


интересно они туда уже внесли 5-ую группу ЕН?
http://money.comments.ua/rules/2012/06/21/...uyu-gruppu.html


--------------------

ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ "В РОССИИ" , НО "НА УКРАИНЕ"? ДА ПОТОМУ,ЧТО МЫ ГОВОРИМ " В ТЮРЬМЕ", НО "НА ВОЛЕ"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игорь Алексеевич
сообщение 23.06.2012, 12:20
Сообщение #39


Пользователь
**

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 260
Регистрация: 21-October 11
Пользователь №: 30000



ХМЕЛЬНИЦЬКА ОБЛАСНА ДЕРЖАВНА АДМІНІСТРАЦІЯ

29095 м. Хмельницький, майдан Незалежності, Будинок рад, ми. 76-541-24, факс 76-51-72

ДОРУЧЕННЯ Голови Обласної Державної Адміністрації

за підсумками розширеної заради з керівниками правоохоронних і контролюючих органів області,

представниками органів місцевого самоврядування, бізнесу та інститутів громадянського суспільства


30 травня 2012 року

Рекомендували правоохоронним і контролюючим органам області

1. Сприяти створенню максимально сприятливих умов для розвитку бізнесу в області.

2. Сприяти органам виконавчої влади у проведенні заходів з легалізації бізнесу, трудових відносин.

Постійно



Гуршно Л.А., Катеренчуку М.Г., заступникам голови обласної державної адміністрації

3. Підготувати звернення до Уряду щодо стабілізації цін на енергоносії з метою забезпечення конкурентноздатності вітчизняних виробників.

До 20 червня 2012 року



Рекомендувати Шумку С.О., начальнику управління МВС України в області

4. Вжити заходів щодо недопущення органами Державтоінспекції без­підставних перевірок транспортних засобів, які перевозять громадян Республіки Білорусь до речових ринків м. Хмельницький та у зворотньому напрямі.

До 20 червня 2012 року



Рекомендувати Сінгаєвському І.П., голові державної податкової служби, Заярнюк О.С., начальнику Головного управління Пенсійного фонду України в області

5. Провести за участю представників бізнесу розширену нараду з питань роз'яснення податкового та пенсійного законодавства щодо малого та середнього бізнесу з метою його легалізації.

До 20 червня 2012 року



Гуралю Л.A., заступнику голови обласної державної адміністрації

6. Створити робочу групу за участю правоохоронних, контролюючих органів, представників бізнесу щодо розроблення заходів з метою легалізації бізнесу на речових ринках області.

До 20 червня 2012 року


Головам райдержадмтністрацій, рекомендувати міським (міст обласного значення) головам, керівникам правоохоронних і контролюючих органів

7. Взяти під особистий контроль розгляд заяв і скарг щодо тиску на бізнес, забезпечивши їх обєктивний та неформальний розгляд.

Постійно


Голова адміністрації В.Ядуха

Сообщение отредактировал Игорь Алексеевич - 23.06.2012, 12:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
surprise
сообщение 23.06.2012, 16:00
Сообщение #40


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2213
Регистрация: 20-March 11
Пользователь №: 27928



Цитата(Ирэн @ 22.06.2012, 23:40) *
[i]Президент подписал Закон № 4834, содержащий положительные изменения для упрощенцев
интересно они туда уже внесли 5-ую группу ЕН?
http://money.comments.ua/rules/2012/06/21/...uyu-gruppu.html

По вашей ссылке написано
«Уже сейчас готовятся следующие изменения в Налоговый кодекс. В профильном комитете под авторством Колесниченко («регионал» Вадим Колесниченко, автор «языкового» законопроекта – ред), уже есть документ, но на сайте он еще не висит», - сказала юрист.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ирэн
сообщение 26.06.2012, 13:33
Сообщение #41


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2174
Регистрация: 17-February 12
Из: временно оккупированный Крым
Пользователь №: 31365



ЗАКОН УКРАИНЫ
О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм


http://www.profiwins.com.ua/ru/legislation/laws/3014.html


--------------------

ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ "В РОССИИ" , НО "НА УКРАИНЕ"? ДА ПОТОМУ,ЧТО МЫ ГОВОРИМ " В ТЮРЬМЕ", НО "НА ВОЛЕ"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
surprise
сообщение 27.06.2012, 14:30
Сообщение #42


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2213
Регистрация: 20-March 11
Пользователь №: 27928



Цитата(Ирэн @ 26.06.2012, 14:33) *
ЗАКОН УКРАИНЫ
О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм


http://www.profiwins.com.ua/ru/legislation/laws/3014.html

Предлагаю подумать и обсудить вот это новшество с нового Закона(именения в НКУ)
12. В статье 59:
абзац второй пункта 59.1 изложить в следующей редакции:
"Налоговое требование не направляется (не вручается), если общая сумма налогового долга налогоплательщика не превышает двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан. В случае увеличения общей суммы налогового долга до размера, превышающего двадцать необлагаемых минимумов доходов граждан, орган государственной налоговой службы направляет (вручает) налоговое требование такому налогоплательщику";
Кто что думает?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ирэн
сообщение 01.07.2012, 23:50
Сообщение #43


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2174
Регистрация: 17-February 12
Из: временно оккупированный Крым
Пользователь №: 31365



НОВОСТНОЕ:
С октября "упрощенцам" станет проще следить за своими пенсиями
02.07.2012

Кабинет Министров распорядился создать и запустить с 1 октября 2012 года веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда, с помощью которого "упрощенцы" будут иметь доступ к информации о состоянии накопленных пенсионных средств и выплат, обработки отчета, поданного в электронном виде, состоянии взаиморасчетов по обязательствам плательщика.
Согласно распоряжению правительства от 25 июня 2012 года "О доступе к услугам в сфере общеобязательного государственного пенсионного страхования", речь идет о гражданах, юридических и физических лицах-предпринимателях и лицах, самостоятельно обеспечивающих себя работой.
Доступ к информации "упрощенцы" получат после регистрации в базе данных на портале. Создание такого портала также обеспечит взаимодействие "упрощенцев" с органами Пенсионного фонда по вопросам заполнения бланков заявлений, жалоб, запросов в электронном виде, состояния их рассмотрения. Кроме того, портал предусматривает возможность предварительной записи на посещение Пенсионного фонда.
Веб-портал также будет содержать информацию для граждан об условиях, порядке назначения, пересчете и выплате пенсий, образцы заявлений, жалоб, запросов на информацию, порядок регистрации граждан в базе данных портала.Согласно распоряжению, Пенсионный фонд должен обеспечить создание такого веб-портала на базе существующих информационных систем и ресурсов путем их модернизации.

По материалам: Украинский Бизнес Ресурс
http://www.buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=21562
__________________________________________________

Правительство намерено упростить уплату единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование 02.07.2012

Кабинет Министров Украины на своем заседании 25 июня 2012 года одобрил проект Закона Украины «О внесении изменений в статью 8 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» - по уплате единого взноса.
Как известно, сейчас Пенсионным фондом открыто 88 счетов для уплаты единого взноса. Упомянутые счета открываются в разрезе категорий плательщиков и классов профессионального риска производства, определенных Законом «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». В связи с этим одному работодателю при выплате заработной платы приходится оформлять от 2 до 7 платежных документов для перечисления единого взноса, что создает определенные трудности.
Разработанный Минсоцполитики законопроект предусматривает упрощение администрирования единого взноса и уменьшение количества платежных документов, которые оформляются плательщиком для его уплаты.
В частности, изменениями, которые предлагается внести в Закон «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», предусмотрено, что все предприятия, имеющие наемных работников, будут платить единый взнос при выплате заработной платы по одному платежному документу. Распределение перечисленной суммы между фондами социального страхования будет осуществляться государственным казначейством согласно процентов, определенных законопроектом.

По материалам: ПРЕСС-СЛУЖБА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
http://www.buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=21558



--------------------

ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ "В РОССИИ" , НО "НА УКРАИНЕ"? ДА ПОТОМУ,ЧТО МЫ ГОВОРИМ " В ТЮРЬМЕ", НО "НА ВОЛЕ"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ирэн
сообщение 03.07.2012, 23:40
Сообщение #44


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2174
Регистрация: 17-February 12
Из: временно оккупированный Крым
Пользователь №: 31365



ПОДРОБНЫЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ НКУ С 01.07.2012 г.

Подробный анализ Закона № 4834-VI, который не только устранил технические неточности в НК, но и содержит благоприятные для предпринимателей положения

В конце мая Верховная Рада в очередной раз провела работу над ошибками Налогового кодекса, приняв во втором чтении законопроект №9661-д. 7 июня 2012 г. в него были внесены некоторые технические поправки, а уже 22 июня 2012 г. законопроект превратился в Закон №4834-VI, поскольку в этот день был подписан Президентом Украины. Забегая наперед, можно сказать, что в обновленном варианте Налогового кодекса будут учтены почти все спорные вопросы, которые не давали покоя плательщикам единого налога и налоговой службе с момента вступления в силу с 01.01.2012 норм о новой упрощенной системе налогообложения. В итоге, с 1 июля 2012 г. «упрощенцы» будут жить практически по новым правилам.

Следует отметить, что СМИ на принятие Закона № 4834-VI отреагировали довольно вяло, хотя документ активно обсуждается на форумах в сети Интернет. Например, крайне позитивно были встречены изменения, предлагающие упростить процедуру постановки налогоплательщиков на учет. Одобряющие слова были сказаны и о создании условий для минимизации конфликта интересов между плательщиками налогов и контролирующими органами (речь идет, в первую очередь, о введении моратория на применение штрафных санкций к плательщикам единого налога за нарушения, допущенные в период с 1 января по 31 декабря 2012 г.). Кроме того, предусмотрен новый порядок администрирования налогов (НДС, налога на прибыль, налога на землю). Но главное - «упрощенцам» стало легче получить статус плательщика НДС. Фактически до 1 июля 2012 г. такое право было лишь у третьей и четвертой категории единоналожников, причем далеко не всем, состоящим в этих группах, за полгода работы новых норм об упрощенной системе удалось получить свидетельство плательщика НДС.

По сути, в принятый документ, как в сборную солянку, попали нормы пяти законопроектов лоббистов малого и среднего бизнеса. Вероятно, именно этим и объясняется наличие очень разных комментариев в отношении Закона № 4834-VI - каждый искал те изменения, которые были важны в отдельных отраслях: для рекламщиков, ювелиров, туроператоров, импортеров. «Судебно-юридическая газета» суммировала все наиболее важные изменения и кратко проанализировала каждое из них.

Разрешен переход из группы в группу

Одним из облегчающих работу налогоплательщиков изменений смело можно назвать разрешение переходить из одной группы в другую. Нормы НК дополнены п. 298.1.5 ст. 298, которым определяется, что при условии соблюдения плательщиком единого налога требований, установленных настоящим Кодексом для выбранной им группы, такой плательщик может самостоятельно перейти на уплату единого налога, установленного для других групп плательщиков единого налога. Для этого ему необходимо подать заявление в орган государственной налоговой службы не позднее, чем за 15 дней до начала следующего квартала. При этом у плательщика единого налога 3-й группы, который является плательщиком налога на добавленную стоимость, аннулируется свидетельство плательщика НДС. Специалисты отмечают, что это позволит практически без ограничений переходить из одной группы в другую - главное, чтобы налогоплательщик, желающий осуществить такой переход, соответствовал требованиям выбранной группы.

У «единщиков» будет новая «форма»

На сегодняшний день при заполнении заявления на единый налог, в соответствии с пп. 5 п. 298.3 ст. 298 НК, физическое лицо-предприниматель должно, среди прочих сведений, указывать избранные им виды хозяйственной деятельности в соответствии с КВЭД ДК 009:2005, а в случае осуществления производства - еще и виды товара (продукции), которые он производит. Изменениями же предлагается указывать в заявлении вид деятельности, исходя из КВЭД ДК 009:2010. Более того, упразднена необходимость указывать виды производимой продукции, что, в общем-то, логично. И достаточно неожиданным, по мнению специалистов, стало то, что виды деятельности должны указывать только предприниматели 1-й и 2-й групп. Напрашивается вывод, что у ФЛП 3-й группы вообще нет необходимости отражать виды деятельности в заявлении на единый налог.

Аналогичные изменения коснулись и самой формы свидетельства плательщика единого налога: у «единщиков» 3-й группы не будут указываться виды деятельности, а в свидетельствах товаропроизводителей не будет указываться перечень производимых товаров. В связи с этим специалисты предполагают, что после внесения Министерством финансов изменений в формы отчетности последует необходимость замены соответствующих документов на новые, что создаст для предпринимателей дополнительные хлопоты, в т. ч., возможно, и материальные затраты.

Без документов и доход - не доход

Эксперты выделяют еще одно важное для работы малого бизнеса изменение. Законодатель урегулировал вопросы, связанные с определением дохода в виде безвозмездно полученных товаров. В соответствии с новой редакцией ст. 292.3 НК, в сумму дохода плательщика единого налога включается стоимость безвозмездно полученных в течение отчетного периода товаров (работ, услуг). А безвозмездно полученными считаются товары (работы, услуги), предоставленные плательщику единого налога в соответствии с письменными договорами дарения и другими письменными договорами, заключенными в соответствии с законодательством. В таких договорах не должно быть предусмотрено денежной или другой компенсации стоимости товаров (работ, услуг) или их возврата. Также к безвозмездно полученным законодатель отнес товары, переданные плательщику единого налога на ответственное хранение и использованные им. Эксперты «Судебно-юридической газеты» отмечают, что, в соответствии с этим новшеством, работники налоговых органов не смогут относить к доходу в виде безвозмездно полученных товаров те из них, на которые отсутствуют документы.

Несколько слов о кредиторской задолженности

В соответствии с обновленными нормами ст. 292.3 НК, в сумму дохода плательщика единого налога 3-й группы, который является плательщиком налога на добавленную стоимость, и плательщика единого налога 4-й группы за отчетный период также включается сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности. В доход плательщика единого налога 4-й группы за отчетный период включается стоимость реализованных в течение отчетного периода товаров (работ, услуг), за которые получена предоплата (аванс) в период уплаты других налогов и сборов, определенных НК. Другими словами, лишь для единщиков 3-й группы, которые платят ставку 3% и НДС, и для единщиков-юридических лиц 4-й группы суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, будут считаться доходом. Предприниматели-единщики, которые не платят НДС, могут быть спокойны - для них просроченная кредиторская задолженность доходом не является.

Туроператорам станет легче

Специалисты отмечают, что достаточно большое количество изменений, внесенных Законом № 4834-VI, затронуло и туристическую отрасль. В частности, речь идет о ст. 207 НК (так называемая туристическая статья). Например, законодатель заменил термин «комиссионное вознаграждение», предусмотренный в п. 207.5 ст. 207 НК, на более подходящий с точки зрения «туристических» правоотношений термин «вознаграждение».

Особое внимание было уделено п. 207.6 ст. 207 НК, который теперь имеет новую, весьма расширенную редакцию: «Суммы налога, которые, в соответствии со ст. 139 этого Кодекса, включаются в расходы, не включаются в базу налогообложения налогом на добавленную стоимость и не относятся к налоговому кредиту туристического оператора. Датой возникновения права туристического оператора на отнесение сумм налога по операциям по приобретению прочих товаров/услуг в налоговый кредит считается дата их получения, что подтверждено налоговой накладной. Датой возникновения налоговых обязательств у туристического оператора при поставке туристического продукта является дата оформления документа, удостоверяющего факт поставки туристического продукта». Таким образом, устраняются существовавшие ранее спорные моменты применения этой статьи. В частности, изменена неоднозначная формулировка о порядке определения базы налогообложения НДС для туроператоров, определена дата включения в состав налогового кредита сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров, работ, услуг, которые не включаются в себестоимость туристического продукта, а также дата (период) возникновения налоговых обязательств по НДС при поставке собственного туристического продукта.

Ювелиры смогут работать на едином налоге

Изменения ст. 291 НК позволяют «ювелирам» снова стать плательщиками единого налога. Правда, при условии, что предприниматель, торгующий ювелирными изделиями, отнесен к 3-й группе по ставке 5%. А вот в отношении обязательного использования регистраторов расчетных операций (РРО) ситуация неоднозначная. С одной стороны, проголосованный 24 мая 2012 г. во втором чтении текст закона не содержит нормы, требующей обязательного использования РРО для тех, кто торгует ювелирными изделиями. С другой стороны, 7 июня народные избранники проголосовали за некоторые поправки к принятому закону. Но в чем суть этих поправок, неизвестно, поскольку никакой информации на этот счет на сайте ВР нет (за исключением расшифровки стенограммы, из которой ясно, что поправки все же были приняты). Поэтому делать окончательные выводы о реальных изменениях можно будет только после того, как закон будет опубликован официально.

К сожалению, практика показала, что часть предпринимателей в недалеком прошлом столкнулась с ситуацией, когда налоговики отказывали в удовлетворении заявлений о выдаче свидетельств плательщика единого налога. Однако, в соответствии с изменениями, наличие налогового долга по единому и фиксированному налогу, возникшего по результатам учета в налоговых органах в феврале 2011 г., а также налогового долга, возникшего по единому налогу за январь 2012 г., не является основанием для принятия органом государственной налоговой службы в 2012 г. решения об отказе в выдаче физическому лицу-предпринимателю свидетельства плательщика единого налога.

Снятие запрета на реализацию полезных ископаемых

Многие эксперты считают успехом общественности, что депутаты сняли запрет для плательщиков единого налога на реализацию полезных ископаемых. Ведь связь между полезными ископаемыми и частными предпринимателями, да еще и на едином налоге, не просматривается только на первый взгляд. Специалисты объясняют, что многие «единщики» каждый день реализуют в своих магазинах и торговых точках на рынках полезные ископаемые в больших количествах (в продуктовых магазинах - поваренную соль и минеральную воду; в магазинах строительных товаров - песок, гипс, мел; в цветочных магазинах - торф). Благодаря внесенным в пп. 5 п. 291.5.1 ст. 291 НК изменениям, запрещается быть на едином налоге только тем, кто осуществляет добычу полезных ископаемых, а не их реализацию. А значит, жизненно необходимые товары не исчезнут с прилавков магазинов. Некоторые проблемы могут быть лишь у тех предпринимателей-«единщиков», у которых, к примеру, есть в наличии скважина для добычи подземной воды для собственных нужд. Но вряд ли таких ФЛП будет слишком много...

НДФЛ и НДС

В соответствии с изменениями п. 177.8 ст. 177 НК, любые доходы, независимо от вида деятельности на общей системе, у источника выплаты не облагаются НДФЛ. Что касается НДС, то существенно откорректирован перерасчет налогового кредита по НДС, предусмотренный п. 199.4 ст. 199 НК. Кроме того, теперь любое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность, может зарегистрироваться плательщиком НДС. Сокращен и срок регистрации плательщиком НДС - с 10 до 5 рабочих дней.

После вступления изменений в силу новая налоговая накладная будет регистрироваться в Едином реестре регистрации налоговых накладных (ЕРРН) в течение 15 календарных дней (сейчас это срок составляет 20 дней). Кроме того, как отмечают специалисты, налоговую накладную можно будет составлять в электронной форме и выдавать покупателю до ее регистрации в ЕРРН. Еще одно маленькое новшество: если бухгалтерский учет ведет руководитель (за неимением бухгалтера), дважды ставить подпись в декларации не нужно.

Администрирование и проверки

Юристы, специализирующиеся на налоговом праве, в т. ч. налоговых проверках, отмечают, что давать или не давать при проверке пояснения - это право налогоплательщика. Следовательно, налоговики не могут требовать от налогоплательщика пояснений по поводу той или иной проверки. Важным является и изменение суммы налогового долга, до достижения которой налоговое требование не выписывается и налоговый залог к имуществу налогоплательщика не применяется. Она увеличена в разы - с 17 до 340 грн. При этом стоит обратить внимание, что долг менее 340 грн не списывается, а накапливается, и как только превысит сумму в 340 грн (в т. ч. путем начисления пени на уже образовавшийся долг), начнет действовать общий порядок его взыскания: с налоговыми требованиями и залогами.

Значимое изменение - право налогоплательщика самостоятельно осуществлять продажу имущества для погашения налогового долга (правда, по согласованию с органом ГНС). Использование же незарегистрированного РРО является основанием для административного ареста активов.

Мораторий на штрафы

Весьма лояльны положения о введении запретов на штрафы. Надо надеяться, что эти положения будут стимулировать развитие малого и среднего бизнеса. Это позволит предпринимателям адаптироваться в переходных условиях и пройти путь становления без потерь. Законом № 4834-VI предусмотрено, что к плательщикам единого налога не применяются штрафные санкции за нарушение в 2012 г. порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций и полноты уплаты сумм единого налога. До 1 января 2014 г. не применяются штрафные санкции за непредоставление или нарушение сроков предоставления физическими лицами органам ГНСУ сведений об изменении данных, которые вносятся в Госреестр физических лиц-плательщиков налогов.

Кроме того, не будут применяться предусмотренные ст. 164-1 КУоАП административные взыскания (штрафы) за неправильность заполнения Книги учета доходов и Книги учета доходов и расходов в период с 1 января по 31 декабря 2012 г. Особое внимание стоит обратить на то, что в текущем году предприниматели 1-й и 2-й групп, работающие на едином налоге, не должны облагать доход, полученный от не указанного в свидетельстве вида деятельности, по специальной ставке 15%. Также единщики пока не обязаны с ближайшего квартала переходить на общую систему налогообложения при осуществлении видов деятельности, не отраженных в свидетельстве.

Егор Желтухин,
«Судебно-юридическая газета»

Топ-7 основных изменений НК Украины с 1 июля 2012 г.

- упрощается процедура постановки на учет плательщиков единого налога;

- предприниматели-«единщики» получили право перехода из группы в группу не только «по возрастающей», но и «по убывающей»;

- временная (в 2012 г.) отмена штрафов за нарушение порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций и Книги учета доходов (Книги учета доходов и расходов);

- добровольная регистрация плательщиком НДС больше не предполагает соблюдения специальных условий;

- устранены неточности в определении базы налогообложения НДС в туроператорской деятельности; ювелиры смогут работать на едином налоге, а все «единщики» - реализовать полезные ископаемые;

- «рекламщики» будут платить налог на доходы нерезидентов;

- сокращены сроки регистрации налоговых накладных в Едином реестре (15 дней вместо 20).


**Комментарии**

Игорь Яковец, юрист ЮФ «Глобал Адвокат»:

- Первое, на что следует обратить внимание, это существенные изменения, которые претерпел п. 14.1.139 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ). Согласно принятым изменениям к Кодексу, по-новому дается определение термина «лицо» для целей раздела V НКУ «Налог на добавленную стоимость». Теперь физическому лицу-предпринимателю, плательщику единого налога, чтобы подпадать под действие п. 14.1.139 НКУ, не обязательно иметь объем поставок услуг (работ) плательщикам НДС, превышающий 300 тыс. грн (без учета НДС), за последние 12 календарных месяцев. Это означает, что плательщиком единого налога по ставке 3% сможет стать и предприниматель, не достигший 300-тысячного оборота. Предполагается, что ФЛП-плательщик единого налога сможет стать плательщиком НДС (с уплатой единого налога по ставке 3%), если он уже применяет ставку единого налога в размере 5% и добровольно перейдет в установленном НКУ порядке на уплату единого налога по ставке в размере 3%. Таким образом, заявляется фактическая возможность стать плательщиком НДС «с нуля», не дожидаясь выполнения определенного объема операций.

Немаловажные изменения вносятся в ст. 182 НКУ относительно добровольной регистрации плательщиком НДС. В принятом проекте предлагается исключить ч. 2 п. 182.1 НКУ (объемы поставок другим плательщикам НДС должны быть не менее 50% от общего объема за последние 12 календарных месяцев), а также в полном объеме исключить п. 182.2 (о минимальном размере уставного капитала или балансовой стоимости активов, который дает право налогоплательщику в добровольном порядке зарегистрироваться плательщиком НДС). В связи с этим те субъекты хозяйствования, которые не сумели достичь объема налогооблагаемых операций в определенные законом 300 тыс. грн, имеют право сразу подать заявление о регистрации плательщиком НДС, независимо от наличия у них основных средств (нематериальных активов, запасов) на сумму в 300 тыс. грн и уставного капитала в таком же размере. Не нужно для добровольной регистрации плательщиком НДС иметь и объем поставок покупателям-плательщикам НДС более 50% от общего объема операций.

Новая редакция п. 184.7 ст. 184 НКУ предусматривает, что если товары/услуги, необоротные активы, суммы налога по которым были включены в состав налогового кредита, не были использованы в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности, налогоплательщик в последнем отчетном (налоговом) периоде не позднее даты аннулирования его регистрации в качестве налогоплательщика обязан определить налоговые обязательства по таким товарам/услугам, необоротным активам, исходя из обычной цены соответствующих товаров/услуг или необоротных активов, кроме случаев аннулирования регистрации плательщиком налога вследствие реорганизации налогоплательщика путем присоединения, слияния, преобразования, разделения и выделения в соответствии с законом. Как видим, теперь к товарам и оборотным активам, которые учитываться у плательщика НДС на дату аннулирования регистрации, при приобретении которых был сформирован налоговый кредит, добавились еще и услуги, которые не были использованы в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности. По таким услугам налогоплательщик также должен начислить налоговые обязательства в последнем налоговом периоде, но не позднее даты аннулирования регистрации. Эта норма перед ее применением должна пройти некоторую «обкатку». Дело в том, что те услуги, которые потребляет предприятие, могут быть как относящимися к текущей деятельности (например, охрана, телекоммуникации и т. п.), так и такими, которые формируют изготавливаемый продукт или стоимость товара. В первом случае новая норма может сработать, если налоговый кредит по услугам формировался по оплате (ведь если услуга вначале была предоставлена, то наверняка она уже потреблена и использована в операциях плательщика НДС). Что касается второй группы услуг (что более реально) - она будет работать для случаев, когда стоимость услуг/работ формирует себестоимость изготавливаемой продукции (стоимость работ субподрядчика или транспортные расходы при формировании стоимости товаров).

Ирина Павлюк, юрист АК «Коннов и Созановский»:

- Многие налогоплательщики ожидали от нового Закона урегулирования вопроса, связанного с учетом убытков прошлых лет в налоговом учете. К сожалению, новый нормативный акт не оправдал возложенных надежд, а в некоторой мере даже усугубил и без того сложную ситуацию. Так, Законом не были внесены ожидаемые изменения в п. 3 подраздела 4 раздела ХХ «Переходные положения» НК Украины, касающиеся включения отрицательного значения объекта налогообложения в 2011 г. В то же время, анализируя новые положения данного пункта, можно прийти и к положительному выводу. В абз. 22 п. 100 Закона указано: «Если результатом расчета объекта налогообложения <...> по состоянию на 1 января 2012 г. является отрицательное значение (с учетом отрицательного значения объекта налогообложения за 2010 г.), сумма этого значения подлежит включению в расходы...». Т. е. такое отрицательное значение 2010 г. в полном объеме должно учитываться и в 2011 г., так как другого логичного пути его попадания в расчет объекта налогообложения по состоянию на 1 января 2012 г. не предвидится. Но в данном случае следует учитывать потенциальный риск, заключающийся в отсутствии возможности включения в расчеты 2012-2015 гг. части убытков 2010 и 2011 гг., сформированных за счет перенесения отрицательного значения объекта налогообложения 2009 г. Это связано с тем, что в соответствии с Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» установлено ограничение по перенесению убытков 2009 г. в состав валовых расходов 2010 г. на уровне 20%. Неучтенные убытки (80%) должны были включаться в расходы 1 квартала 2011 г. Следуя такому подходу, убытки 2009 г., не попавшие в расходы 2010 г. (в связи с законодательным ограничением) и 2011 г. (в связи с позицией ГНС Украины), не найдут себе места и в 2012-2015 гг.

Теперь о некоторых положительных моментах.

Внесены изменения в п. 182.1 НК Украины: из него исключены критерии, по которым оценивалась возможность добровольной регистрации плательщиком НДС (оборот, минимальный размер уставного капитала или балансовой стоимости активов). После вступления изменений в силу вновь созданные предприятия смогут избежать потерь в связи с отсутствием права на налоговый кредит в течение периода, необходимого для достижения установленных критериев с целью регистрации плательщиком НДС.

Также упростят жизнь налогоплательщикам и изменения в п. 201.1, которыми предусматривается: 1) регистрация налоговых накладных после их передачи покупателю; 2) введение электронного оборота налоговых накладных (правда, порядок такого оборота законодатели не установили).

Касательно налоговых накладных есть еще одно изменение, которое можно оценить скорее положительно (по крайней мере, для покупателя): строк регистрации налоговых накладных в Едином реестре сокращен с 20 до 15 дней. Теперь покупателем, получившим налоговую накладную в последний день месяца, не придется принимать решение о подачи жалобы на продавца в связи с нерегистрацией налоговой накладной в Едином реестре в день подачи налоговой отчетности по НДС - у него будет достаточно времени на проверку этих данных и отражение налогового кредита в спокойном режиме.

Большая часть изменений коснулась и упрощенной системы налогообложения, и в целом их можно назвать выгодными для субъектов предпринимательской деятельности, уплачивающих единый налог. Так, в НК Украины появится п. 298.1.5, устанавливающий право и порядок добровольного перехода плательщиков единого налога из группы в группу в течение года. На данный момент такое право тоже формально существует, но налоговые органы отказывали в перерегистрации ввиду того, что порядок перехода НК не предусмотрен. Кроме того, Закон установил для «единщиков» мораторий на применение штрафных санкций за нарушения в 2012 г. порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций плательщика единого налога и полноты уплаты сумм единого налога. В данном случае остаются под вопросом действия налоговых органов по отношению к уже примененным штрафам в 1 полугодии этого года.


http://www.buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=22450




--------------------

ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ "В РОССИИ" , НО "НА УКРАИНЕ"? ДА ПОТОМУ,ЧТО МЫ ГОВОРИМ " В ТЮРЬМЕ", НО "НА ВОЛЕ"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ирэн
сообщение 04.07.2012, 12:45
Сообщение #45


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2174
Регистрация: 17-February 12
Из: временно оккупированный Крым
Пользователь №: 31365



В прокуратуре организована работа телефона "горячей линии" для предпринимателей
04:07:2012 г.

СОЮЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ МАЛЫХ, СРЕДНИХ И ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УКРАИНЫ
ПИСЬМО от 20.06.2012 г. № 249


Союз предпринимателей малых, средних и приватизированных предприятий Украины информирует, что, по сообщению отдела связей со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры Украины, в Генеральной прокуратуре Украины (ГПУ) организована работа телефона "горячей линии" для предпринимателей.

С целью исключения случаев незаконного вмешательства контролирующих органов и органов власти в деятельность предприятий, учреждений, организаций, других хозяйствующих субъектов, в структуре центрального аппарата ГПУ образовано специальное подразделение по обеспечению конституционных принципов предпринимательской деятельности.

Распоряжением Генерального прокурора Украины в Генеральной прокуратуре Украины организована работа телефона "горячей линии" - (080) 050-70-01 (бесплатно со стационарных телефонов в пределах Украины).

По данному номеру все субъекты хозяйствования, права или законные интересы которых нарушены служебными лицами органов государственной власти и контроля, в рабочие дни с 9 до 18 часов имеют возможность обратиться в Генеральную прокуратуру Украины.

По их сообщениям будут организовываться соответствующие проверки, будут приниматься меры к восстановлению нарушенных прав.

Прокурорам на местах поручено также организовывать аналогичные "горячие линии". Об их работе общественность будет информироваться дополнительно. Направляется в порядке информации.

С уважением,
И. о. президента Союза В. Быковец


--------------------

ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ "В РОССИИ" , НО "НА УКРАИНЕ"? ДА ПОТОМУ,ЧТО МЫ ГОВОРИМ " В ТЮРЬМЕ", НО "НА ВОЛЕ"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




Текстовая версия Сейчас: 28th March 2024 - 13:35