![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 9-November 08 Из: Харьков Пользователь №: 7257 ![]() |
Здравствуйте! Как-то так получилось, что с бухгалтершей поругались и она не сдала декларацию за 4 квартал 2011 года в налоговую. Я - ФОП на ОС. Как я понимаю, ее уже поздно сдавать и будет штраф... Поясните мне, как мне лучше поступить. Учитывая то, что в налоговой я практически никогда не был
![]() Сообщение отредактировал Юрий 11555445645448/88 - 23.01.2012, 14:24 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Пользователь ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 15-January 09 Пользователь №: 7633 ![]() |
VOA!!!
Огромное спасибо за тему с включением НДС в расходы.Был сегодня у консультанта (в налоговой).Сначала категоричное:" Нет!" Потом,после упоминания дод.7:"Да,было такое.Но об этом рекомендовали не распространяться.Да и не действует оно сейчас." Однако атмосфера беседы меняется.После представления Ваших, VOA,аргументов:" А черт его знает.Напринимали тут всякого..." "Да" я не добился,но и "Нет" сдулось. В процессе беседы выяснилось,что доплата в ПФ за 4-й кв.2010(когда был на ЕН) может быть включена в расходы января 2011(на ОС).В январе 2011 было категоричное "Нет" по этому же поводу. А теперь несколько вопросов: 1.) ст.138.5.1 датою дійснення витрат,нарахованих платником податку у вигляді сум податків,зборів,інших обов,язкових платежів,вважається останній день звітного податкового періоду,за який проводиться нарахування податкового зобов.язання з податку,збору,іншого обов,язкового платежу. По мнению консультанта, эта статья применима лишь к юрлицам,ведущим бух.учет,а общесистемник не вправе использовать её.Насколько верно мнение консультанта? 2.) Действоала ли в 1-м кв.2011 Інструкція про прибутковий податок з громадян и дод.7 к ней? Если не действовала,то чем мотивировать включение уплаченного НДС в затраты? Раздел ІІІ ведь начал действоать только с 01.04? Вообще впечатление от посещения налоговой не очень:состав постоянно меняется,притом не в лучшую сторону.Понту много,некоторых аж распирает от собственной значимости и власти,а знаний нет.Но,с другой стороны,при наличии знаний можно, и нужно,бороться.И шансы на успех есть. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 5451 Регистрация: 4-February 11 Пользователь №: 26657 ![]() |
VOA!!! Огромное спасибо за тему с включением НДС в расходы.Был сегодня у консультанта (в налоговой).Сначала категоричное:" Нет!" Потом,после упоминания дод.7:"Да,было такое.Но об этом рекомендовали не распространяться.Да и не действует оно сейчас." Однако атмосфера беседы меняется.После представления Ваших, VOA,аргументов:" А черт его знает.Напринимали тут всякого..." "Да" я не добился,но и "Нет" сдулось. В процессе беседы выяснилось,что доплата в ПФ за 4-й кв.2010(когда был на ЕН) может быть включена в расходы января 2011(на ОС).В январе 2011 было категоричное "Нет" по этому же поводу. А теперь несколько вопросов: 1.) ст.138.5.1 датою дійснення витрат,нарахованих платником податку у вигляді сум податків,зборів,інших обов,язкових платежів,вважається останній день звітного податкового періоду,за який проводиться нарахування податкового зобов.язання з податку,збору,іншого обов,язкового платежу. По мнению консультанта, эта статья применима лишь к юрлицам,ведущим бух.учет,а общесистемник не вправе использовать её.Насколько верно мнение консультанта? 2.) Действоала ли в 1-м кв.2011 Інструкція про прибутковий податок з громадян и дод.7 к ней? Если не действовала,то чем мотивировать включение уплаченного НДС в затраты? Раздел ІІІ ведь начал действоать только с 01.04? Вообще впечатление от посещения налоговой не очень:состав постоянно меняется,притом не в лучшую сторону.Понту много,некоторых аж распирает от собственной значимости и власти,а знаний нет.Но,с другой стороны,при наличии знаний можно, и нужно,бороться.И шансы на успех есть. Пожалуйста. Вы же сами видите, что формулировки об исключении из доходов и расходов НДС плательщиками налога абсолютно одинаковые, что в инструкции, что в НКУ, но выводы ГНАУ вдруг стали диаметрально противоположными. 1). Моя ГНИ возражает против метода "начислений", хоть это прямо прописано в разделе ІІІ НКУ "НПП", к которому нас напрямую отправляет раздел IV "НДФЛ". При этом если по доходам в ст.177.2 речь идёт именно о выручке и поэтому ГНАУ как-то может обосновать кассовый метод для доходов: 177.2. Об'єктом оподаткування є чистий оподатковуваний дохід, тобто різниця між загальним оподатковуваним доходом (виручка у грошовій та негрошовій формі) і документально підтвердженими витратами, пов'язаними з господарською діяльністю такої фізичної особи - підприємця. 177.3. Для фізичної особи - підприємця, зареєстрованого як платник податку на додану вартість, не включаються до витрат і доходу суми податку на додану вартість, що входять до ціни придбаних або проданих товарів (робіт, послуг). А вот что касается расходов, то они везде в НКУ упоминаются как "документально подтверждённые, связанные с хоз.деятельностью". Нигде, кроме просто писем ГНАУ, не поясняется определение "понесённые", которое применяется к расходам в порядке ГНАУ 1025 о ведении книги ФОП-ОСН. Так вот это понятие "понесённые" ГНАУ трактует именно как "оплаченные", хотя я лично с этим не согласна. О моей трактовке "понесённые" - в этой теме например http://chp.com.ua/forums/index.php?showtop...3729&st=180 И я приводила мнение консультантов вот здесь, хоть и для юрлиц, но значение слова от ОПФ СПД не меняется (для меня, потому что ст.177.4 содержит отсылку на прямые нормы раздела ІІІ НКУ) http://chp.com.ua/forums/index.php?showtop...ost&p=94241 177.4. До переліку витрат, безпосередньо пов'язаних з отриманням доходів, належать документально підтверджені витрати, що включаються до витрат операційної діяльності згідно з розділом III цього Кодексу. { Пункт 177.4 статті 177 в редакції Закону N 3609-VI ( 3609-17 ) від 07.07.2011 } Так что если Вы готовы спорить с ГНИ - то используйте эти аргументы. 2) Действовала, т.к. в самой первой редакции НКУ был признан недействующим с 01.01.11 Закон "Об НДФЛ", но не было в перечне отменённых с 01.01.11 Декрета КМУ о подоходном и инструкции о подоходном, а Закон "О НПП" утрачивал силу с 01.04.2011 г. А т.к. раздел III НКУ вступил в силу только с 01.04.11, то пользуемся последним п.10 подраздела 10 раздела ХХ переходных положений НКУ в редакции от 01.12.2010 г. 10. Нормативно-правові акти Кабінету Міністрів України, Державної податкової адміністрації України та інших центральних органів виконавчої влади, прийняті до набрання чинності цим Кодексом на виконання законів з питань оподаткування, та нормативно-правові акти, які використовуються при застосуванні норм законів про оподаткування (в тому числі акти законодавства СРСР), застосовуються в частині, що не суперечить цьому Кодексу, до прийняття відповідних актів згідно з вимогами цього Кодексу. И ещё, даже если Вам не удастся получить "да", но удалось уже поколебать уверенность инспектора, то сразу подключаем ст.4.1.4 и 56.21 НКУ - тот самый "конфликт интересов", называемый сейчас "презумпция правомерности решений налогоплательщика" при неоднозначном толковании норм или их противоречии друг другу. Сообщение отредактировал VOA - 28.01.2012, 17:00 -------------------- Трубы могут быть бумажными, а документы должны быть "железными"!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1586 Регистрация: 20-September 10 Из: Харьков Пользователь №: 24608 ![]() |
А вот что касается расходов, то они везде в НКУ упоминаются как "документально подтверждённые, связанные с хоз.деятельностью". Нигде, кроме просто писем ГНАУ, не поясняется определение "понесённые", которое применяется к расходам в порядке ГНАУ 1025 о ведении книги ФОП-ОСН. Так вот это понятие "понесённые" ГНАУ трактует именно как "оплаченные", хотя я лично с этим не согласна. О моей трактовке "понесённые" - в этой теме например http://chp.com.ua/forums/index.php?showtop...3729&st=180 Это для юриков: 138.2. Витрати, які враховуються для визначення об'єкта оподаткування, визнаються на підставі первинних документів, що підтверджують здійснення платником податку витрат, обов'язковість ведення і зберігання яких передбачено правилами ведення бухгалтерського обліку, та інших документів, встановлених розділом II цього Кодексу. А это для физиков: 177.2. Об'єктом оподаткування є чистий оподатковуваний дохід, тобто різниця між загальним оподатковуваним доходом (виручка у грошовій та негрошовій формі) і документально підтвердженими витратами, пов'язаними з господарською діяльністю такої фізичної особи - підприємця. 177.4. До переліку витрат, безпосередньо пов'язаних з отриманням доходів, належать документально підтверджені витрати, що включаються до витрат операційної діяльності згідно з розділом III цього Кодексу Вобщем из ІІІ раздела берем только перелік витрат, а не метод отнесения на затраты. |
|
|
![]() ![]() |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 20th June 2025 - 19:50 |