IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 страниц V  « < 3 4 5  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> По следам применения НКУ, Разное, в т.ч. почерпнутое на семинарах
VOA
сообщение 16.04.2012, 22:55
Сообщение #61


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 5451
Регистрация: 4-February 11
Пользователь №: 26657



А вот скомпилированная подборка на бухфоруме по теме Книга учета доходов и расходов ("новая Книга ф. №10") Наиболее часто задаваемые вопросы по ведению Книги учета доходов и расходов предпринимателями на общей системе налогообложения (и их работниками, осуществляющими наличные операции)
http://buhforum.com/viewtopic.php?f=8&...0558c6b28ea96d8


--------------------
Трубы могут быть бумажными, а документы должны быть "железными"!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VOA
сообщение 16.04.2012, 23:21
Сообщение #62


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 5451
Регистрация: 4-February 11
Пользователь №: 26657



Уведомление об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, которые были зарегистрированы, созданы или открыты до 2011 г.
Должен ли плательщик налога представлять уведомление по форме № 20-ОПП об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, которые были зарегистрированы, созданы или открыты до 2011 г.?

В соответствии с п. 63.3 ст. 63 Налогового кодекса налогоплательщики подлежат регистрации или постановке на учет в органах ГНС по местонахождению юридических лиц (основное место учета), а также по месту расположения (регистрации) их подразделений, движимого и недвижимого имущества, объектов налогообложения или объектов, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность (неосновное место учета).

Объектами налогообложения и объектами, связанными с налогообложением, являются имущество и действия, в связи с которыми у налогоплательщика возникают обязанности по уплате налогов и сборов. Такие объекты по каждому виду налога и сбора определяются согласно соответствующему разделу Налогового кодекса.

Налогоплательщик обязан стать на учет в соответствующих органах ГНС по основному и неосновному месту учета, уведомлять о всех объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, органы ГНС по местонахождению таких объектов в порядке, установленном центральным органом ГНС.

Порядок учета объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, определен в разделе VIIІ Порядка № 1588.

Уведомление об объектах налогообложения или объектах, которые связаны с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, по форме № 20-ОПП представляется в течение 10 рабочих дней после его регистрации, создания или открытия в орган ГНС по местонахождению такого объекта.

Таким образом, налогоплательщик начиная с 01.01.2011 г., то есть со дня вступления в силу Налогового кодекса, обязан уведомлять о всех объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, в том числе созданных или открытых до 2011 г., органы ГНС по местонахождению таких объектов (по основному и неосновному месту учета). Сроки представления уведомления об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, зарегистрированных, созданных или открытых до 01.01.2011 г., действующим законодательством не предусмотрены.

Единая база налоговых знаний, www.sta.gov.ua
Перечень использованных документов
Налоговый кодекс — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI
Порядок № 1588 — Порядок учета плательщиков налогов и сборов, утвержденный приказом Минфина Украины от 09.12.2011 г. № 1588


--------------------
Трубы могут быть бумажными, а документы должны быть "железными"!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VOA
сообщение 16.04.2012, 23:25
Сообщение #63


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 5451
Регистрация: 4-February 11
Пользователь №: 26657



Штрафные санкции за нарушение сроков представления деклараций о доходах, полученных от осуществления предпринимательской деятельности за отчетные налоговые периоды до 2011 г.
Применяются ли штрафные санкции к физическому лицу — предпринимателю за нарушение сроков представления деклараций о доходах, полученных от осуществления предпринимательской деятельности за отчетные налоговые периоды до 2011 г.?

Статьей 6 Конституции предусмотрено, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных Конституцией рамках и в соответствии с законами Украины.

Органы государственной власти, их должностные лица в соответствии со ст. 19 Конституции обязаны действовать только на основании, в рамках полномочий и в способ, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Согласно ст. 58 Конституции законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.

Никто не может нести ответственность за действия, которые на момент их совершения не признавались законом как правонарушения.

Суть обратного действия нормативно-правовых актов во времени заключается в том, что их юридическая обязательность распространяется на правоотношения, возникшие до вступления этих нормативно-правовых актов в силу.

Начиная с 01.01.2011 г. полномочия, основания и способ действий органов ГНС и их должностных лиц, права, обязанности и ответственность налогоплательщиков определены Налоговым кодексом.

В соответствии с п. 113.3 ст. 113 этого Кодекса штрафные (финансовые) санкции (штрафы) за нарушение норм законов по вопросам налогообложения или другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС, применяются в порядке и размерах, установленных этим Кодексом и другими законами Украины.

Применение за нарушение норм законов по вопросам налогообложения или другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС, штрафных (финансовых) санкций (штрафов), не предусмотренных Налоговым кодексом и другими законами Украины, не разрешается.

Следовательно, налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением норм законов по вопросам налогообложения, действовавших до 01.01.2011 г., а штрафные (финансовые) санкции (штрафы) за нарушение норм таких законов применяются в порядке и размерах, установленных Налоговым кодексом и другими законами Украины, действующими на момент применения санкций.

Учитывая положения ст. 58 Конституции, а также решение Конституционного Суда Украины от 09.02.99 г. № 1-рп/99, если событие, факт не квалифицировались как правонарушение налоговым законодательством, действовавшим до 01.01.2011 г., а в новом законодательном акте такое событие, факт определяются как правонарушение, за совершение которого предусмотрено применение юридической ответственности, то в таком случае юридическая ответственность не применяется.

Таким образом, поскольку нормы Закона № 2181, определявшего до 2011 г. порядок начисления штрафных санкций, применяемых к налогоплательщикам контролирующими органами, не предусматривали ответственности физических лиц — предпринимателей за нарушение сроков представления деклараций о доходах, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, то штрафные санкции, предусмотренные ст. 120 Налогового кодекса, не применяются к физическим лицам — предпринимателям за нарушение сроков представления такой отчетности за отчетные налоговые периоды до 2011 г.
Честно говоря, вывод удивил.
Единая база налоговых знаний, www.sta.gov.ua
Перечень использованных документов
Конституция — Конституция Украины от 28.06.96 г. № 254к/96-ВР
Налоговый кодекс — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI
Закон № 2181 — Закон Украины от 21.12.2000 г. № 2181-ІІІ «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» (утратил силу)


А это ссылка на письмо ГНСУ от 05.04.12 с такими же выводами о штрафах за 2011 год для общесистемщиков http://chp.com.ua/forums/index.php?showtop...st&p=115340 (первоисточник здесь http://www.buhgalteria.com.ua/Hit.html?id=2887)


Сообщение отредактировал VOA - 30.04.2012, 19:33


--------------------
Трубы могут быть бумажными, а документы должны быть "железными"!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VOA
сообщение 16.04.2012, 23:30
Сообщение #64


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 5451
Регистрация: 4-February 11
Пользователь №: 26657



Вестник ГНСУ № 8 за 24.02.2012 http://www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/599
Документальное подтверждение задекларированных налогоплательщиками показателей налоговой отчетности

Одним из важных достижений Налогового кодекса является законодательное урегулирование порядка предоставления налогоплательщиками документального подтверждения задекларированных показателей налоговой отчетности при проведении налоговыми органами проверок.

Органами ГНС при проведении проверок плательщиков осуществляются сбор, обработка и аккумулирование фактических данных по объемам доходов, расходам налогоплательщика, определению других показателей налоговых деклараций (отчетов), начислению и уплате налогов (сборов), накапливаемых в материалах проверки, формируются оценка и обоснование заключений, отражающих состояние выполнения плательщиком обязательств перед государством.

Вместе с тем Налоговым кодексом четко определены основания для заключений при проведении проверок и требования относительно подтверждения данных, определенных в налоговой отчетности.

Так, согласно ст. 83 Налогового кодекса для должностных лиц органов ГНС при проведении проверок основаниями для заключений являются:
документы, определенные этим Кодексом;
налоговая информация;
экспертные заключения;
судебные решения;
другие материалы, полученные в порядке и способом, предусмотренными Налоговым кодексом или другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на органы ГНС.

Следует отметить, что в настоящее время Налоговым кодексом четко установлен перечень документов, необходимых для их ведения в целях налогообложения. Так, согласно п. 44.1 ст. 44 Кодекса для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

При этом налогоплательщикам запрещается формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, определенных абзацем первым п. 44.1 ст. 44 Кодекса.

Срок хранения первичных и обработанных документов, регистров и отчетности установлен п. 44.3 этой статьи, согласно которому налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, определенных п. 44.1 ст. 44 Налогового кодекса, а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее 1095 дней со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а при ее непредставлении — с предусмотренного этим Кодексом предельного срока представления такой отчетности.

При ликвидации налогоплательщика документы, определенные в п. 44.1 ст. 44 Налогового кодекса, за период деятельности плательщика не менее 1095 дней, предшествовавших дате его ликвидации, в установленном законодательством порядке передаются в архив.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Закона о бухучете ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранность обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не меньше трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием согласно законодательству и учредительным документам.

При этом сроки хранения первичных документов, документов налоговой отчетности и другой документации, которые создаются в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других учреждений, организаций и предприятий, также определены в Перечне № 41.

Согласно п. 2.9 этого Перечня исчисление сроков хранения документов в общем случае осуществляется с 1 января года, следующего за годом их составления.

Например, исчисление срока хранения документов, датированных 2007 г., начинается с 1 января 2008 г. И если срок хранения такого документа составляет, например, три года, то он истекает 1 января 2011 г.

Большинство документов, которые субъект хозяйствования использует в хозяйственной деятельности, имеют срок хранения три года. Но есть и исключения. Сроки хранения некоторых документов составляют и пять лет, и 75 лет (например, это ведомости для начисления зарплаты).

Следует отметить, что согласно части первой Перечня № 41 первичные документы и приложения к ним, фиксирующие факт выполнения хозяйственных операций и являющиеся основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета и налоговых записях, учетные регистры (главная книга, журналы, разрабатываемые таблицы и др.) хранятся три года при условии завершения проверки государственными налоговыми органами по вопросам соблюдения налогового законодательства, а для бюджетных учреждений, организаций и для хозрасчетных предприятий и организаций, находящихся в сфере управления министерств, других центральных органов исполнительной власти, — ревизии, а при возникновении споров, следственных и судебных дел — хранятся до принятия окончательного решения.

В соответствии с п. 85.2 ст. 85 Налогового кодекса запрещается истребование документов от налогоплательщика любыми должностными лицами органов ГНС в случаях, не предусмотренных этим Кодексом.

При этом налогоплательщик обязан представить должностным (служебным) лицам органов ГНС в полном объеме все документы, относящиеся к предмету проверки или связанные с ним. Такая обязанность возникает у налогоплательщика после начала проверки.

Вместе с тем крупный налогоплательщик обязан также представить в электронной форме с соблюдением условия о регистрации электронной подписи подотчетных лиц копии документов по учету доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения (налоговых обязательств), первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов (если такие документы создаются им в электронной форме), не позднее рабочего дня, следующего за днем начала документальной выездной плановой, внеплановой проверки, документальной невыездной проверки.

Налоговым кодексом также предусмотрено, что при проведении проверок должностные лица органа ГНС имеют право получать у налогоплательщиков надлежащим образом заверенные копии первичных финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов, свидетельствующих об утаивании (занижении) объектов налогообложения, неуплате налогов, сборов (обязательных платежей), нарушении требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС.

Запрещается изъятие оригиналов первичных бухгалтерских документов за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством.

Согласно п. 44.5 ст. 44 Налогового кодекса в случае утери, повреждения или досрочного уничтожения документов налогоплательщик обязан в пятидневный срок со дня такого события письменно уведомить орган ГНС по месту учета. Налогоплательщик обязан восстановить утерянные документы в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем поступления такого уведомления. В случае невозможности проведения проверки плательщика из-за утери (повреждения) документов сроки проведения таких проверок переносятся до даты восстановления и представления документов для проверки в пределах вышеуказанного срока.

В случае если должностное лицо контролирующего органа, осуществляющее проверку, отказывается по каким-либо причинам от учета документов, представленных налогоплательщиком при проведении проверки, плательщик имеет право до окончания проверки направить письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения или представить непосредственно в контролирующий орган, назначивший проведение проверки, копии таких документов (удостоверенные печатью налогоплательщика (при наличии печати) и подписью налогоплательщика — физического лица или должностного лица налогоплательщика — юридического лица). В течение трех рабочих дней со дня получения акта проверки налогоплательщик имеет право представить в контролирующий орган, назначивший проверку, документы, определенные в акте проверки как отсутствующие (п. 44.7 ст. 44 Налогового кодекса).

Также следует отметить, что Кодексом четко урегулированы порядок получения первичных документов, учетных и других регистров, финансовой и статистической отчетности, других документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также выполнение требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, от правоохранительных органов, которые были ими изъяты до начала или во время проведения проверки.

Такие копии, заверенные печатью и подписями должностных лиц правоохранительных и других органов, которыми было осуществлено изъятие оригиналов документов или был обеспечен доступ к проверке изъятых документов, должны быть представлены в течение трех рабочих дней со дня получения письменного запроса контролирующего органа.

В этом случае сроки проведения проверки, в том числе начатой, переносятся до даты получения указанных копий документов или обеспечения доступа к ним.

Таким образом, имеем сбалансированные нормы Налогового кодекса, устанавливающие порядок представления плательщиком и получения налоговыми органами документов при проведении проверок, а также позволяющие в полной мере реализовать права налогоплательщиков на подтверждение задекларированных показателей.

Сергей Крухмалев,директор Департамента налогового контроля ГНС Украины

Владимир Бычков,заместитель начальника отдела проверок качества налогового контроля, разработки и анализа налогового законодательства

Перечень использованных документов
Налоговый кодекс — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI
Закон о бухучете — Закон Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»
Перечень № 41 — Перечень типовых документов, утвержденный приказом Главного архивного управления при Кабинете Министров Украины от 20.07.98 г. № 41


--------------------
Трубы могут быть бумажными, а документы должны быть "железными"!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VOA
сообщение 16.04.2012, 23:48
Сообщение #65


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 5451
Регистрация: 4-February 11
Пользователь №: 26657



Новации в учете плательщиков налогов и сборов Вестник ГНСУ № 4 от 27.01.2012 http://www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/289

Порядок учета плательщиков налогов и сборов, утвержденный приказом № 1588, вступил в силу 06.01.2012 г.

Целью новой редакции этого Порядка является приведение нормативно-правового акта в соответствие с нормами законов № 3205, № 3384, № 3609.

Больше всего изменений внесено в раздел XI этого Порядка с целью реализации новаций относительно упрощения процедур прекращения юридических лиц и прекращения предпринимательской деятельности физических лиц — предпринимателей, внесенных в законодательство Законом № 3384. Упрощение этой процедуры является важным шагом для тех субъектов хозяйствования, которые в настоящее время фактически не осуществляют хозяйственную деятельность, но до сих пор не представили документы для прекращения вследствие процедурной сложности.

Порядком № 1588 определены следующие новые формы уведомлений:
о начале проведения внеплановой проверки, предназначенной в связи с решением о прекращении юридического лица (прекращением предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя по его решению) по форме № 24-ОПП (приложение 18);
о невозможности проведения внеплановой проверки, предназначенной в связи с решением о прекращении юридического лица (прекращением предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя по его решению) по форме № 25-ОПП (приложение 19);
о проведении внеплановой проверки по форме
№ 26-ОПП (приложение 20);
о наличии возражений против проведения государственной регистрации прекращения юридического лица (предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя) по форме № 27-ОПП (приложение 21);
об отзыве возражений против проведения государственной регистрации прекращения юридического лица (предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя) по форме № 28-ОПП (приложение 24).

С учетом указанных нововведений процедуры прекращения юридических лиц и прекращения предпринимательской деятельности физических лиц — предпринимателей сводятся к следующему.

1. Субъект хозяйствования принимает решение о прекращении и представляет государственному регистратору документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (далее — Единый государственный реестр) записи о решении относительно прекращения юридического лица или прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя, в которых указываются сведения о порядке и сроке заявления кредиторами своих требований. Такой срок не может составлять менее двух и более трех месяцев со дня опубликования сообщения о принятии физическим лицом — предпринимателем решения относительно прекращения предпринимательской деятельности (для физических лиц — предпринимателей) или менее двух и более шести месяцев со дня опубликования сообщения о решении относительно прекращения юридического лица (для юридических лиц).

2. Государственный регистратор не позднее следующего рабочего дня с даты поступления этих документов вносит в Единый государственный реестр запись о решении относительно прекращения предпринимательской деятельности и в тот же день передает органам ГНС соответствующее уведомление. Также государственный регистратор предоставляет органам ГНС сведения о дате публикации сообщения, содержащего информацию о сроке заявления требований кредиторов, не позднее следующего дня с даты публикации такого сообщения.

3. Субъект хозяйствования в трехдневный срок с даты внесения в Единый государственный реестр записи о принятии решения о прекращении должен подать в орган ГНС заявление о прекращении налогоплательщика по форме № 8-ОПП.

4. Орган ГНС принимает решение о проведении и начинает проведение внеплановой проверки, предназначенной в связи с прекращением, в течение 10 рабочих дней с даты публикации сообщения о решении относительно прекращения юридического лица или прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя, о чем государственному регистратору направляется одно из следующих уведомлений:
уведомление о начале проведения внеплановой проверки, предназначенной в связи с решением о прекращении юридического лица;
уведомление о невозможности проведения внеплановой проверки, предназначенной в связи с решением о прекращении юридического лица.

При направлении государственному регистратору уведомления о невозможности проведения органами ГНС внеплановой проверки, предназначенной в связи с решением о прекращении, такое уведомление не позднее двух месяцев с даты публикации сообщения о решении относительно прекращения должно быть заменено уведомлением о проведении внеплановой проверки или о наличии возражений против проведения государственной регистрации прекращения юридического лица вследствие его ликвидации.

При этом ст. 1666 КоАП установлена административная ответственность должностных лиц органов ГНС за непроведение или несвоевременное проведение органами ГНС проверок, связанных с прекращением юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя.

5. До завершения срока заявления требований кредиторов орган ГНС должен выдать налогоплательщику одно из следующих уведомлений:
уведомление о денежных обязательствах и налоговом долге по форме № 10-ОПП — при наличии налогового долга, административного или судебного обжалования денежных обязательств;
справку об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов по форме № 22-ОПП — при отсутствии задолженности и при условии отсутствия возражений органа ГНС против проведения государственной регистрации прекращения;
уведомление о наличии возражений против проведения государственной регистрации прекращения юридического лица (предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя) с указанием причин возражений органа ГНС относительно осуществления государственной регистрации прекращения налогоплательщика с приложением решения об отказе в выдаче справки по форме № 22-ОПП.

При этом ст. 1666 КоАП установлена административная ответственность должностных лиц органов ГНС за непредоставление или несвоевременное предоставление справок об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов.

6. Для проведения государственной регистрации прекращения субъект хозяйствования представляет государственному регистратору:
по общим процедурам: заполненную соответствующую регистрационную карточку, справки органов ГНС и Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов или единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и страховых средств в Пенсионный фонд Украины и фонды социального страхования, справку архивного учреждения о приеме документов, которые согласно закону подлежат долгосрочному хранению, — после окончания процедуры прекращения, предусмотренной законом, но не раньше истечения срока заявления требований кредиторами;
по принципу молчаливого согласия: субъект хозяйствования приобретает право на представление государственному регистратору документов, необходимых для проведения государственной регистрации прекращения, без справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов (в случае если орган ГНС не предоставил справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов либо решение об отказе в их выдаче или уведомление о наличии возражений против проведения государственной регистрации прекращения юридического лица (предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя)) — не раньше чем через десять рабочих дней со дня истечения срока заявления кредиторами своих требований.

С целью приведения Порядка № 1588 в соответствие с положениями Закона № 3205 установлено, что вместо копии Свидетельства о государственной регистрации в орган ГНС представляется выписка или извлечение из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.

Кроме того, положения вышеуказанного Порядка приведены в соответствие с положениями Налогового кодекса с изменениями, внесенными Законом № 3609.

А именно: в связи с установлением ограничений относительно нераспространения положений п. 153.13 ст. 153 Налогового кодекса на операции по управлению активами институтов совместного инвестирования фондов банковского управления, фондов финансирования строительства и фондов операций с недвижимостью, созданных в соответствии с законом, пп. 3.5.3 п. 3.5 раздела ІІІ Порядка № 1588 дополнен положениями, согласно которым в органах ГНС не учитываются договоры управления имуществом, на которые не распространяются особенности налогового учета и налогообложения деятельности, осуществляемой по договорам управления имуществом, определенные в пп. 53.13.10 п. 153.13 ст. 153 Налогового кодекса.

Из Порядка № 1588 исключено положение относительно порядка учета в органах ГНС юридических или физических лиц — резидентов Украины, подпадающих под определение постоянного представительства нерезидентов, в связи с исключением соответствующих норм из п. 64.5 ст. 64 Налогового кодекса и с учетом положений п. 160.9 ст. 160 этого Кодекса.

Положение Порядка № 1588 относительно определения документа об аккредитации филиала и представительства иностранного банка приведено в соответствие с Законом № 2121, то есть определено, что таким документом для филиалов иностранных банков является банковская лицензия, а для представительств иностранных банков — согласованное Нацбанком Украины положение о представительстве иностранного банка.

Кроме того, положение относительно порядка заполнения справки о постановке на учет налогоплательщика по форме № 4-ОПП вынесено из текста Порядка в памятку для заполнения полей справки по форме № 4-ОПП.

Екатерина Богинич,главный государственный налоговый инспектор отдела организации налогоплательщиков Управления регистрации и учета налогоплательщиков Департамента информатизации и учета налогоплательщиков ГНС Украины

Перечень использованных документов
КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X
Налоговый кодекс — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI
Закон № 2121 — Закон Украины от 07.12.2000 г. № 2121-III «О банках и банковской деятельности»
Закон № 3205 — Закон Украины от 07.04.2011 г. № 3205-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно отмены свидетельства о государственной регистрации юридического лица и физического лица — предпринимателя»
Закон № 3384 — Закон Украины от 19.05.2011 г. № 3384-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения процедур прекращения юридических лиц и предпринимательской деятельности физических лиц — предпринимателей по их решению»
Закон № 3609 — Закон Украины от 07.07.2011 г. № 3609-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно совершенствования отдельных норм Налогового кодекса Украины»
Приказ № 1588 — приказ Минфина Украины от 09.12.2011 г. № 1588 «Об утверждении Порядка учета плательщиков налогов и сборов»
Порядок № 1588 — Порядок учета плательщиков налогов и сборов, утвержденный приказом Минфина Украины от 09.12.2011 г. № 1588


--------------------
Трубы могут быть бумажными, а документы должны быть "железными"!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

5 страниц V  « < 3 4 5
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




Текстовая версия Сейчас: 18th June 2025 - 10:58