IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МИЛЛИОННЫЙ штраф единщику в нарушение Закона о РРО
Sluggy
сообщение 25.10.2010, 17:09
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 25-October 10
Пользователь №: 25070



Доброго времени суток.

Я закрываю единщика в Днепровском р-не г.Киева. В виду того, что в книге №10 графа "расходы" не велась, при составлении Акта проверки налоговики сослались на ст.3 п.12 Закона Украины "Про застосування реєстраторів..." №265/95ВР и пригрозили штрафом согласно ст.20 того же закона.

Подала в налоговую ЗАУВАЖЕННЯ, текст прилагаю:
"ЗАУВАЖЕННЯ
до Акту про результати позапланової виїзної перевірки дотримання вимог податкового, валютного та іншого законодавства суб’єкта підприємницької діяльності-фізичної особи ___________ (ідентифікаційний номер __________) за період з 01.07.2007 р. по 30.06.2010 р. № ___________
від 11 жовтня 2010 року.

Щодо порушень, встановлених за результатами перевірки дотримання вимог податкового, валютного та іншого законодавства суб’єктом підприємницької діяльності-фізичної особи ________, проведеної старшим державним податковим ревізором-інспектором ІІ рангу відділу контрольно-перевірочної роботи фізичних осіб управління оподаткування фізичних осіб ДПІ в Дніпровському районі м.Києва Мещеряковою М.В та та головним державним податковим ревізором-інспектором І рангу відділу контрольно-перевірочної роботи фізичних осіб управління оподаткування фізичних осіб ДПІ в Дніпровському районі м.Києва Підстрелою В.П. та викладених в Акті № _____ від 11.10.2010 року., маю наступні зауваження:

1. Перевіркою встановлено неналежне ведення обліку доходів та витрат (неведення графи „Витрати на виробництво продукції” в Книзі обліку доходів та витрат № 17-120/4213 від 24.09.2001 р.), що є порушенням вимог ст.4 Указу Президента про спрощену систему оподаткування, обліку та звітності суб’єктів малого підприємництва” від 03.07.1998 р. №727/98 зі змінами та доповненнями.

Форма діючої Книги обліку доходів та витрат передбачена додатком № 10 до Інструкцієї про оподаткування доходів фізичних осіб від занять підприємницькою діяльністю, затвердженої наказом Головної державної податкової інспекції України від 21 квітня 1993 року № 12 та зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 09 червня 1993 року за № 64. При цьому для підприємця, що знаходиться на спрощеній системі оподаткування, обов’язковому заповненню підлягають лише графи «період обліку», «витрати на виробництво продукції», «сума виручки (доходу)», «чистий доход». Та сама інструкція вказує, що витрати мають бути документально підтверджені, а документально непідтверджені витрати не враховуються.

За відсутності документально підтверджених витрат, що мало місце в процесі веденні мною підприємницької діяльності (товар купувався на оптовому ринку), ведення графи „витрати на виробництво продукції” унеможливлюється.

2. Також перевіркою встановлено, що в порушення вимог п.12 ст.№ Закону України „Про застосуваня реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг” від 06.07.1995 р. за № 265/95-ВР зі змінами та доповненнями, суб’єкт підприємницької діяльності-фізична особа _______ не забезпечила ведення обліку товарних запасів в порядку, встановленому законодавством.
Частиною третьою ст.6 Указу Президента про спрощену систему оподаткування, обліку та звітності суб’єктів малого підприємництва” від 03.07.1998 р. №727/98 зі змінами та доповненнями визначено, що суб’єкти підприємницької діяльності-фізичні особи - платники єдиного податку мають право не застосовувати електронні контрольно-касові апарати для проведення розрахунків зі споживачами.
В свою чергу, преамбулою Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг» (далі — Закон) встановлено, що цей Закон визначає правові засади застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг.
Згідно з статтею 6 Закону облік товарних запасів фізичною особою — суб’єктом підприємницької діяльності ведеться у порядку, визначеному чинним законодавством, а юридичною особою (її філією, відділенням, іншим відокремленим підрозділом) — у порядку, визначеному відповідним національним положенням (стандартом) бухгалтерського обліку. Облік ведеться з урахуванням особливостей, встановлених для суб’єктів малого підприємництва. Обов’язок із ведення обліку товарних запасів не застосовується до осіб, які відповідно до законодавства оподатковуються за правилами, що не передбачають ведення обліку придбаних або проданих товарів.
При цьому, відповідно до пункту 6 статті 9 вказаного Закону реєстратори розрахункових операцій та розрахункові книжки не застосовуються при продажу товарів (наданні послуг) суб’єктами підприємницької діяльності-фізичними особами, оподаткування доходів яких здійснюється відповідно до законодавства з питань оподаткування суб’єктів малого підприємництва (в тому числі шляхом отримання свідоцтва про сплату єдиного податку), якщо такі суб’єкти не здійснюють продаж підакцизних товарів (крім пива на розлив), за умови ведення такими особам книг обліку доходів і витрат у порядку, визначеному Кабінетом Міністрів України за поданням державного органу, уповноваженого провадити державну регуляторну політику
Пунктом 8 Порядку видачі Свідоцтва про сплату єдиного податку, затвердженого наказом Державної податкової адміністрації України від 29 жовтня 1999 року № 599, зареєстрованого в Міністерстві юстиції України 2 листопада 1999 року за № 752/4045, встановлено, що для визначення результатів власної підприємницької діяльності на підставі хронологічного відображення здійснених господарських і фінансових операцій платник єдиного податку веде Книгу обліку доходів і витрат згідно із додатком № 10 до Інструкції про прибутковий податок з громадян, затвердженої наказом Головної державної податкової інспекції України від 21 квітня 1993 року № 12 та зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 09 червня 1993 року за № 64. При цьому обов’язковому заповненню підлягають лише графи «період обліку», «витрати на виробництво продукції», «сума виручки (доходу)», «чистий доход».

Форма Книги обліку доходів і витрат затверджена вищевказаним наказом не передбачає ведення обліку товарних запасів. Отже, виявлене перевіркою „не забезпечене мною ведення обліку товарних запасів, у порядку, встановленому законодавством” не можна вважати чинним.

Прошу врахувати дані зауваження при прийнятті Рішення щодо результатів перевірки моєї підприємницької діяльності."

Сегодня на руки получили само РІШЕННЯ про застосування штрафних санкцій.
"На підставі перевірки ... встановлено порушення ст.3 п.12 Закону Україні "Про застосування реєстраторів озрахункових операцій..." №265/95ВР, а именно:

"Стаття 3. Суб'єкти підприємницької діяльності, які здійснюють
розрахункові операції в готівковій та/або в безготівковій формі
(із застосуванням платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо)
при продажу товарів (наданні послуг) у сфері торгівлі,
громадського харчування та послуг зобов'язані:
12) вести у порядку, встановленому законодавством, облік
товарних запасів на складах та/або за місцем їх реалізації,
здійснювати продаж лише тих товарів, які відображені в такому
обліку, за винятком продажу товарів особами, які відповідно до
законодавства оподатковуються за правилами, що не передбачають
ведення обліку обсягів реалізованих товарів (наданих послуг);
( Пункт 12 статті 3 в редакції Закону N 2156-III ( 2156-14 ) від
21.12.2000 - набуває чинності з 01.01.2001 )"

и согласно ст.20 вішеуказанного Закона с предпринимателя в 10-ти дневный срок намерені взыскать...
вы сидите, я надеюсь?
ОДИН МИЛЛИОН СЕМЬСОТ ШЕСТЬ ТЫСЯЧ гривен

Понятное дело, пишем оскарження в Налоговую инспекцию г.Киева, но они явно отправят в суд.

ВОПРОС: посоветуйте, может, стоит ещё куда бы то ни было обратиться?
может, у кого-нибудь ещё какие-то мысли по этому поводу есть?

Ситуация нелепа до невозможности. Это же ВСЕХ единщиков по данной схеме прижать и доить ещё 3 года можно.

В общем: ХЕЛП МИ, ПЛИЗ!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Открыть новую тему
Ответов (30 - 44)
Хохлушка
сообщение 30.10.2010, 08:02
Сообщение #31


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 5383
Регистрация: 16-January 09
Из: Львов
Пользователь №: 7653



Казала мазала...
Нет никаких документов на приход.Проблема в этом .Запись в журнале при наличии документов на приход-просто админштраф за неправильное ведение журнала.Но в общем-то они ссылаются на свои последние шедевры(письма) где остаток товара должен быть ЕЖЕДНЕВНО подсчитан и прописан.Такую херню я думаю Вы бы легко отбили на уровне ДПА Украины.Пишите аппеляции,только там по срокам посмотрите.А зачем нужно было ликвидироваться ? Разве не разумнее было пересидеть на нулевках и перекрыть эти обороты без документов ? blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TAXES-REDUCE
сообщение 30.10.2010, 11:41
Сообщение #32


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 986
Регистрация: 5-June 09
Пользователь №: 8835



Цитата(Хохлушка @ Oct 30 2010, 09:02 AM) *
Казала мазала...
Нет никаких документов на приход.Проблема в этом .Запись в журнале при наличии документов на приход-просто админштраф за неправильное ведение журнала.Но в общем-то они ссылаются на свои последние шедевры(письма) где остаток товара должен быть ЕЖЕДНЕВНО подсчитан и прописан.Такую херню я думаю Вы бы легко отбили на уровне ДПА Украины.Пишите аппеляции,только там по срокам посмотрите.А зачем нужно было ликвидироваться ? Разве не разумнее было пересидеть на нулевках и перекрыть эти обороты без документов ? blink.gif

Якщо це відповідь на мій попередній допис, то в ньому була іронія.
Особисто мені не відомо, згідно якої норми і якого закону підприємець-фізособа на єдиному податку "витрати на виробництво продукції" зобовязаний підтверджувати документально, в тому числі і вартість проданих товарів.
Проясніть, будь ласка, посиланнями на конкретні статті законів.

Щодо листів ДПА, як альтернатива є рулонна продукція обухівської та інших вітчизняних фабрик.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sluggy
сообщение 30.10.2010, 12:33
Сообщение #33


Новичок
*

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 25-October 10
Пользователь №: 25070



Цитата(Хохлушка @ Oct 30 2010, 09:02 AM) *
Казала мазала...
Нет никаких документов на приход.Проблема в этом .Запись в журнале при наличии документов на приход-просто админштраф за неправильное ведение журнала.Но в общем-то они ссылаются на свои последние шедевры(письма) где остаток товара должен быть ЕЖЕДНЕВНО подсчитан и прописан.Такую херню я думаю Вы бы легко отбили на уровне ДПА Украины.Пишите аппеляции,только там по срокам посмотрите.А зачем нужно было ликвидироваться ? Разве не разумнее было пересидеть на нулевках и перекрыть эти обороты без документов ? blink.gif



Началось всё с того, что предприниматель решил закрыться. Отсюда и проверка, и, соответственно, такой жуткий разворот событий.
Документов на приход реально нет, увы.
В налоговую на этапе составления акта замечания к нему писали, а вот то, что опротестовывать прямо в суд, минуя налоговую - решение предпринимателя, подсказанное адвокатом.
В общем, постараюсь держать в курсе дальнейшего развития событий.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tomash
сообщение 30.10.2010, 17:20
Сообщение #34


Новичок
*

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 8-September 10
Пользователь №: 24508



Цитата(Sluggy @ Oct 30 2010, 01:33 PM) *
Началось всё с того, что предприниматель решил закрыться. Отсюда и проверка, и, соответственно, такой жуткий разворот событий.
Документов на приход реально нет, увы.
В налоговую на этапе составления акта замечания к нему писали, а вот то, что опротестовывать прямо в суд, минуя налоговую - решение предпринимателя, подсказанное адвокатом.
В общем, постараюсь держать в курсе дальнейшего развития событий.


Я этот вопрос задавал на этом и других форумах уже бесчетное количество раз - так никто внятно и не смог объяснить. Некоторые написали, что вообще никаких документов не нужно, т.к. единщик не обязан вести учет остатков на складе.

"Товар закуплен на оптовых рынках страны" - на том же 7-ом км, к примеру. Никаких документов там не дают!
Что делать?! Как правильно оформлять "документы на приход"?!

У Вас, я так понял, примерно та же ситуация, только, возможно, поставщики другие.

Сообщение отредактировал tomash - 30.10.2010, 17:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Хохлушка
сообщение 30.10.2010, 20:42
Сообщение #35


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 5383
Регистрация: 16-January 09
Из: Львов
Пользователь №: 7653



TAXES-REDUCE,не знаю почему Вы решили перейти на укр.мову вдруг,знаю точно,что закон любой как дышло.И при работе нужно как-то предварительно позаботиться о прохождении проверки.Особенно если сам вдруг с какого-то перепугу ее провоцируешь.И на простые вопросы давать простые адекватные ответы.Можно и дурака включать,типа покажите где написано,но тогда нужно быть готовым к таким штрафам.
имхо очень зря отказались от апелляции в налоговую.Посмотрим.Мои выводы-незаполнение журнала здесь ни при чем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TAXES-REDUCE
сообщение 31.10.2010, 00:48
Сообщение #36


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 986
Регистрация: 5-June 09
Пользователь №: 8835



Цитата(Хохлушка @ Oct 30 2010, 09:42 PM) *
TAXES-REDUCE,не знаю почему Вы решили перейти на укр.мову вдруг,знаю точно,что закон любой как дышло.И при работе нужно как-то предварительно позаботиться о прохождении проверки.Особенно если сам вдруг с какого-то перепугу ее провоцируешь.И на простые вопросы давать простые адекватные ответы.Можно и дурака включать,типа покажите где написано,но тогда нужно быть готовым к таким штрафам.
имхо очень зря отказались от апелляции в налоговую.Посмотрим.Мои выводы-незаполнение журнала здесь ни при чем.

Я також вважаю, що спочатку потрібно було апеляцію.
Податківці як дурку вміють включити, так і свої помилки можуть виправити.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
slotty
сообщение 01.11.2010, 09:39
Сообщение #37


Новичок
*

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 12-January 06
Пользователь №: 337



(Sluggy @ Oct 25 2010, 06:09 PM) *
Подала в налоговую ЗАУВАЖЕННЯ, текст прилагаю:
"ЗАУВАЖЕННЯ
За відсутності документально підтверджених витрат, що мало місце в процесі веденні мною підприємницької діяльності (товар купувався на оптовому ринку), ведення графи „витрати на виробництво продукції” унеможливлюється.


Как по мне - жирным выделена главная фраза - признание СПД в отсутствии документов.

От этого все и раскручивают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Хохлушка
сообщение 01.11.2010, 10:06
Сообщение #38


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 5383
Регистрация: 16-January 09
Из: Львов
Пользователь №: 7653



А если нет их и не будет. sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
slotty
сообщение 01.11.2010, 10:34
Сообщение #39


Новичок
*

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 12-January 06
Пользователь №: 337



Я говорю не о факте наличия или отсутсвия документов, а о собственноручном признании СПД, что учет не велся, документов нет и небыло.

Если их нет, то:

1. Они были, но их
Съела собака,
потеряла, когда ехала на маршрутке в налоговую
сгорели,
сумашедшая бабушка сдала на макулатуры. - Любое событие, которое повлечет админответственность, а не серьезное нарушение законов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sluggy
сообщение 01.11.2010, 12:19
Сообщение #40


Новичок
*

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 25-October 10
Пользователь №: 25070



Цитата(slotty @ Nov 1 2010, 11:34 AM) *
Я говорю не о факте наличия или отсутсвия документов, а о собственноручном признании СПД, что учет не велся, документов нет и небыло.

Если их нет, то:

1. Они были, но их
Съела собака,
потеряла, когда ехала на маршрутке в налоговую
сгорели,
сумашедшая бабушка сдала на макулатуры. - Любое событие, которое повлечет админответственность, а не серьезное нарушение законов.




Всё что ниже пишу просто чтобы "поговорить", без конкретной цели.
Итак. Упрощённая система налогообложения на то и упрощённой называется, что бухгалтерский учёт (читай полный документооборот) вести не нужно. Купил товар, продал, записал в книгу, первичку хранить не обязан.
Акта вскрытия собаки с найденными остатками первичных документов, заявления в милицию о пропаже накладных, признания сумасшедшей бабушки и т.д. нет, увы.
Кстати, мучает меня один вопрос: если бы была утеряна Книга и это было должным образом оформлено, не было бы развитие ситуации менее трагичным?

Относительно подачи оскарження в городскую налоговую... вероятно, всё же с этого и начнём.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TAXES-REDUCE
сообщение 01.11.2010, 12:51
Сообщение #41


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 986
Регистрация: 5-June 09
Пользователь №: 8835



Спробую ще раз.

Згідно якої норми і якого закону підприємець-фізособа на єдиному податку "витрати на виробництво продукції" зобовязаний підтверджувати документально, в тому числі і вартість проданих товарів?
Будь ласка, посилання на конкретні статті законів.

Підприємці загальної системи також НЕ ЗОБОВЯЗАНІ.
Нагадаю Декрет.
Цитата
Оподатковуваним доходом вважається сукупний чистий доход, тобто різниця між валовим доходом (виручки у грошовій та натуральній формі) і документально підтвердженими витратами, безпосередньо пов'язаними з одержанням доходу. Якщо ці витрати не можуть бути підтверджені документально, то вони враховуються податковими органами при проведенні остаточних розрахунків за нормами, визначеними Головною державною податковою інспекцією України за погодженням з Міністерством економіки України та Державним комітетом України по сприянню малим підприємствам та підприємництву.
До складу витрат, безпосередньо пов'язаних з одержанням доходів, належать витрати, які включаються до складу валових витрат виробництва (обігу) або підлягають амортизації згідно з Законом України "Про оподаткування прибутку підприємств"


Хоча, для фізосіб - підприємців платників єдиного податку оподатковуваного доходу не існує, ні в Декреті, ні в Указі іншого визначення витрат для підприємців - фізосіб не існує.
Інакше, до складу "витрат на виробництво продукції" можна включати все - від покупки трусів і носків до відвідування борделей.

Покупка на оптових ринках у фізосіб не звільняє від обов'язку подачі 1ДФ.
В законодавство слід ввести відповідальність продавця за відказ продавати товар, коли покупець просить надавати документи про оплату.

Сообщение отредактировал TAXES-REDUCE - 01.11.2010, 12:53
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IgYa
сообщение 01.11.2010, 14:04
Сообщение #42


Пользователь
**

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 281
Регистрация: 5-January 09
Из: Харьков
Пользователь №: 7501



фразу "покупал на оптовом рынке" лучше не произносить, правильнее - покупал у оптовиков, юр.лиц, но документы не сохранились (не требует законодательство хранить их, если в книге не указали). Иначе будут иметь по поводу НДФЛ 15% и 1ДФ.

Ваш адвокат просто решил раскрутить предпринимателя на денежку. Такие акты налоговая признает ошибочными, после подання соответствующего заперечення (из собств. опыта) - это чисто развод лоха, а вдруг пройдет?! .

Сообщение отредактировал IgYa - 01.11.2010, 14:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg-27
сообщение 01.11.2010, 14:21
Сообщение #43


Пользователь
**

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 222
Регистрация: 5-October 10
Пользователь №: 24769



Цитата(IgYa @ Nov 1 2010, 03:04 PM) *
фразу "покупал на оптовом рынке" лучше не произносить, правильнее - покупал у оптовиков, юр.лиц, но документы не сохранились (не требует законодательство хранить их, если в книге не указали). Иначе будут иметь по поводу НДФЛ 15% и 1ДФ.


Ну а если сказать, что "покупал у оптовиков, юр.лиц, но документы не сохранились", то чем это может грозить?

Как налоговая при проверках имеет на эти 15% НДФЛ, только за тот товар (на сумму этого товара) который на данный момент на складе или берут декларации за все года (когда шла торговля таким же товаром, который тоже без документов) и по ним начисляют эти 15%?

Сообщение отредактировал Serg-27 - 01.11.2010, 14:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TAXES-REDUCE
сообщение 01.11.2010, 14:59
Сообщение #44


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 986
Регистрация: 5-June 09
Пользователь №: 8835



Цитата(Serg-27 @ Nov 1 2010, 02:21 PM) *
Ну а если сказать, что "покупал у оптовиков, юр.лиц, но документы не сохранились", то чем это может грозить?

Как налоговая при проверках имеет на эти 15% НДФЛ, только за тот товар (на сумму этого товара) который на данный момент на складе или берут декларации за все года (когда шла торговля таким же товаром, который тоже без документов) и по ним начисляют эти 15%?

Якщо ви б'єте себе в груди, що купували на оптовому ринку 7км чи іншому, де, в основному, працюють підприємці-фізособи, то ви фактично заявляєте, що не подавали 1ДФ.
Щоб донарахувати 15%, потрібно доказати факт виплати доходів саме фізичним особам не підприємцям, а це, неможливо.
Цікавитись, що і на яку суму зберігається на складах, податківцю законодавство поки не дозволяє.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg-27
сообщение 01.11.2010, 15:25
Сообщение #45


Пользователь
**

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 222
Регистрация: 5-October 10
Пользователь №: 24769



Цитата(TAXES-REDUCE @ Nov 1 2010, 03:59 PM) *
Якщо ви б'єте себе в груди, що купували на оптовому ринку 7км чи іншому, де, в основному, працюють підприємці-фізособи, то ви фактично заявляєте, що не подавали 1ДФ.


А если например, ФОП плательщик фиксированного налога без наёмного труда (торговля на рынке), закупает товар на оптовом рынке 7км. Должен ли такой ФОП подавать 1ДФ? И что грозит ему за отсутствие документов на товар и на основании чего?

Ведь такой плательщик не обязан вести вообще ни какого учёта не по каким книгам, и всего лишь должен подавать только декларации о доходах один раз в квартал + персонификацию в ПФ один раз в год.

Сообщение отредактировал Serg-27 - 01.11.2010, 16:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




Текстовая версия Сейчас: 18th June 2025 - 02:08