IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> По следам применения НКУ, Разное, в т.ч. почерпнутое на семинарах
VOA
сообщение 09.09.2011, 16:13
Сообщение #31


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 5451
Регистрация: 4-February 11
Пользователь №: 26657



Вчера на семинаре также акцентирвали внимание на то, что перерасчёт НДФЛ при увольнении работника, отказе от применения НСЛ или изменении её размера, а также в конце года согласно НКУ делать ОЯЗАТЕЛЬНО!! При этом оформлять нужно его письменно. Достаточно составить бух.справку.
Я пишу такой текст в ней: По причине увольнения Иванова И.И. 01.09.11 перерасчёт НДФЛ проведён в соответствии с нормами НКУ. Отклонений в начислении и удержании НДФЛ не выявлено.
Бухгалтер Я.
Дата (лучше день увольнения). Ну, или 31.12.11, или день отказа от НСЛ.


--------------------
Трубы могут быть бумажными, а документы должны быть "железными"!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VOA
сообщение 09.09.2011, 19:49
Сообщение #32


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 5451
Регистрация: 4-February 11
Пользователь №: 26657



Цитата(Olga business-consultant @ Jul 29 2011, 02:42 PM) *
ТЕПЕРЬ Я ОБЪЯСНЮ:
1.Удержать 15-17% НДФЛ
2.Удержать 2,6%
3.Начислить 34,7%.
НАПРИМЕР ст-ть услуги 5000 грн.на руки 4120,00
(5000-15%*5000-2,6%5000) при
этом предприятие обязано перечислить в бюджет 15%*5000=750 грн,перечислить 2,6*5000=130грн и начисленный за свой счет 34,7%ЕСВ-1735,итого 1865грн.(что-то мне подсказывает,что получит человечек 3135 wink.gif )

С 06.08.11 после очередный изменений расчёт будет таким:
5000 х 34,7% = 1735 грн. - перечислить в ПФ
5000 х 2.6% = 130 грн. - перечислить в ПФ
5000 - 2.6% ЕСВ = 4870 грн.
4870 х 15%НДФЛ = 730,50 грн - перечислить в ГНИ
5000 - 130 - 730,50 = 4139,50 грн. к выдаче на руки.
В расходы поставить: 5000 + 1735 =6735 грн.


--------------------
Трубы могут быть бумажными, а документы должны быть "железными"!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Елена
сообщение 09.09.2011, 19:52
Сообщение #33


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1804
Регистрация: 2-June 05
Пользователь №: 14



Цитата(VOA @ Aug 7 2011, 06:20 PM) *
Пожалуйста, предупредите своих работников, а также членов их семей о необходимости подачи таких сведений. Штраф по ст.119 НКУ 85 грн. За повтрное нарушение в течение года - 170 грн.

Я понимаю, что всё это скорее всего связано с выборами и необходимостью собрать сведения об избирателях, но если вам это не критично, то избавьтесь хотя бы от таких посягательств на наши кошельки. Особенно по-свински это выглядит для пенсионеров, которые об этих изменениях в законодательстве - ни сном/ни духом, а ведь они тоже входят в Госреестр физлиц и подлежат штрафованию при неинформировании об изменениях в своих данных.

Как это всё достало!!!!!!


Спасибо за инфу. Действительно достало. Но от штрафа не отбиться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VOA
сообщение 09.09.2011, 20:41
Сообщение #34


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 5451
Регистрация: 4-February 11
Пользователь №: 26657



Возможно, кому-то будет интересно или полезно:
http://www.buhgalteria.com.ua/Hit.html?id=2703


--------------------
Трубы могут быть бумажными, а документы должны быть "железными"!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Galia-ua
сообщение 10.09.2011, 12:45
Сообщение #35


Пользователь
**

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 214
Регистрация: 23-March 11
Пользователь №: 28007



Цитата(VOA @ Aug 7 2011, 06:20 PM) *
Товарищи-налогоплательщики! Довожу до вашего сведения: бюджет Украины пуст. По этой причине ГНИ на местах получили письменные "вказивкы" с 05.08.11 г. штрафовать всех налево и направо за несообщение органам ГНИ сведений, которые вносятся в учётную карточку налогоплательщика-физлица (не путать с ФОПами). Это касается просто граждан. Инфа верная: от знакомой из отдела учёта налогоплательщиков ГНИ. Применяют Порядок ГНАУ № 954 от 17.12.10, статьи 63 и 70 НКУ. Главное - подать в течение месяца со дня изменений бланк по форме 5ДР с указанием этих изменений. Информацию об изменении ФИО, места жительства, даты рождения(???), № телефонов, места работы ГНИ будут брать из баз паспортных столов, нотариусов, ЗАГСов, органов МВД, БТИ, 1ДФ.

Пожалуйста, предупредите своих работников, а также членов их семей о необходимости подачи таких сведений. Штраф по ст.119 НКУ 85 грн. За повтрное нарушение в течение года - 170 грн.

Я понимаю, что всё это скорее всего связано с выборами и необходимостью собрать сведения об избирателях, но если вам это не критично, то избавьтесь хотя бы от таких посягательств на наши кошельки. Особенно по-свински это выглядит для пенсионеров, которые об этих изменениях в законодательстве - ни сном/ни духом, а ведь они тоже входят в Госреестр физлиц и подлежат штрафованию при неинформировании об изменениях в своих данных.

Как это всё достало!!!!!!

Я правильно поняла, что если я сменила место жительства, 5 августа, и не сообщила об это в налоговую, меня могут оштрафовать? А если сделаю это сейчас? Или ждать штрафа?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VOA
сообщение 11.09.2011, 21:19
Сообщение #36


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 5451
Регистрация: 4-February 11
Пользователь №: 26657



Цитата(Galia-ua @ Sep 10 2011, 01:45 PM) *
Я правильно поняла, что если я сменила место жительства, 5 августа, и не сообщила об это в налоговую, меня могут оштрафовать? А если сделаю это сейчас? Или ждать штрафа?

Вы просто переехали или сменили адрес регистрации (прописку)? Если просто - то ничего делать не нужно. Если перепрописались - то вначале к госрегистратору для вненсения изменений в адрес регситрации, потом - в налоговую для внесения изменений в 4-ОПП. Тут на форуме эта тема в этом году уже несколько раз обсуждалась. Например
http://chp.com.ua/forums/index.php?showtopic=14563
http://chp.com.ua/forums/index.php?showtopic=13697
Ну и ещё можете поискать.


--------------------
Трубы могут быть бумажными, а документы должны быть "железными"!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Galia-ua
сообщение 30.09.2011, 12:36
Сообщение #37


Пользователь
**

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 214
Регистрация: 23-March 11
Пользователь №: 28007



Цитата(VOA @ Sep 11 2011, 10:19 PM) *
Если перепрописались - то вначале к госрегистратору для вненсения изменений в адрес регситрации, потом - в налоговую для внесения изменений в 4-ОПП.

VOA,спасибо за ответ, вот только сейчас могу ответить. Я зарегистрировалась как СПД после того, как изменила прописку. (снялась с регистрации 4 августа, прописалась 8 августа, СПД - 10 августа). А спрашивала я как физическое лицо. Но теперь, думаю, раз мои данные после изменения прописки есть в налоговой, что 5-ДР сдавать не нужно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VOA
сообщение 30.09.2011, 19:28
Сообщение #38


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 5451
Регистрация: 4-February 11
Пользователь №: 26657



Цитата(Galia-ua @ Sep 30 2011, 01:36 PM) *
VOA,спасибо за ответ, вот только сейчас могу ответить. Я зарегистрировалась как СПД после того, как изменила прописку. (снялась с регистрации 4 августа, прописалась 8 августа, СПД - 10 августа). А спрашивала я как физическое лицо. Но теперь, думаю, раз мои данные после изменения прописки есть в налоговой, что 5-ДР сдавать не нужно.

Просто зайдите (позвоните) в отдел учёта физлиц и пусть Вас инспектор по базе проверит: скорее всего изменения по прописке внесены именно при получении ГНИ данных от госрегистратора.


--------------------
Трубы могут быть бумажными, а документы должны быть "железными"!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Galia-ua
сообщение 01.10.2011, 22:08
Сообщение #39


Пользователь
**

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 214
Регистрация: 23-March 11
Пользователь №: 28007



Цитата(VOA @ Sep 30 2011, 08:28 PM) *
Просто зайдите (позвоните) в отдел учёта физлиц и пусть Вас инспектор по базе проверит: скорее всего изменения по прописке внесены именно при получении ГНИ данных от госрегистратора.

Да, благодарю!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VOA
сообщение 02.10.2011, 20:26
Сообщение #40


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 5451
Регистрация: 4-February 11
Пользователь №: 26657



Пожалуйста.


--------------------
Трубы могут быть бумажными, а документы должны быть "железными"!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VOA
сообщение 11.10.2011, 21:21
Сообщение #41


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 5451
Регистрация: 4-February 11
Пользователь №: 26657



Вот такое висит в Хортицкой ГНИ на доске объявлений:


Сообщение отредактировал VOA - 11.10.2011, 21:22
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____012.jpg ( 197.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 45
 


--------------------
Трубы могут быть бумажными, а документы должны быть "железными"!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olga business-co...
сообщение 25.10.2011, 10:07
Сообщение #42


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2123
Регистрация: 28-October 07
Пользователь №: 6063



Дорога в тень
В День предпринимателя премьер Николай Азаров заявил, что работа бизнеса — это залог социальной стабильности в стране. «Верю, что партнерские отношения между государством и предпринимательской общественностью обеспечат реализацию делового потенциала украинского народа», — процитировали Азарова на правительственном портале.

Между тем, по версии журнала Forbes, Украина вошла в десятку государств с худшей экономикой. Мы оказались на четвертом месте после Мадагаскара, Армении и Гвинеи. Среди причин, по которым мы лидируем в столь неприятном рейтинге, Госдепартамент США называет плохое государственное управление, слабое применение права в судах и коррупцию.

Полагаю, что специалисты из США либо сознательно решили умолчать о главной причине нашего «экономического чуда», либо плохо осведомлены о ситуации в Украине. Не нужно делать масштабных исследований, чтобы увидеть ожесточенное противостояние между налогоплательщиками и налоговиками. Причем противостоянием эти отношения называют только те, кто наблюдает за ситуацией со стороны, а любой предприниматель, прошедший через проверки, допросы и обыски, назовет их гражданской войной между фискальными органами и бизнесом. Для предпринимателя очевидно, что украинское законодательство существует отдельно от практики его применения и никак с ней не пересекается.

Истоки противостояния

Чтобы обеспечить пресловутую социальную стабильность в стране, нужно было качественно провести реформы. Однако по каким-то причинам вместо грамотного реформирования поступила команда собирать больше денег ради выполнения правительственных обязательств. При нынешнем развитии бизнеса, работая в существующем правовом поле, фискальные органы не могут обеспечить рост поступлений, поэтому налоговики в той или иной степени вынуждены выходить за рамки закона, обостряя противостояние.

Любая налоговая проверка всегда заканчивается штрафными санкциями, даже если компания ведет легальную деятельность без каких-либо нарушений. Об этом знают все без исключения предприниматели. Налоговики не зря держат в секрете статистику проверок — 99% таких мероприятий заканчиваются штрафами. Даже в теории не может быть такого, чтобы все предприниматели страны жили вне правового поля. Или законодательство выписано так, чтобы не оставалось правых, или налоговики вымогают штрафы, заставляя самих предпринимателей придумывать нарушения.

Существует четкий прейскурант, в котором в зависимости от вида проверки и оборота предприятия можно вывести сумму, причитающуюся с той или иной организации. Если ничего не найдено, инспектор прямо называет, сколько нужно уплатить в бюджет, а также вручает для оплаты отдельную платежку на бензин, канцтовары или еще что-то по хозяйству для нужд налоговой.

Оружие массового уничтожения

Понимая, что одними угрозами и штрафами нужного результата не добьешься, налоговики придумали несколько эффективных схем уничтожения непослушных предприятий. Для их реализации налогоплательщики содержат специальный институт — налоговую милицию.

Налоговая милиция может остановить деятельность любого предприятия. Схема проста и безотказна: в рамках расследования какого-либо уголовного дела проводятся обыски в офисах интересующих компаний. Даже если между подозреваемыми и выбранной для экзекуции организацией нет никакой связи, следователь, с молчаливого согласия прокуратуры, может проводить следственные действия, то есть обыски и изъятия на основании своих предположений. А вдруг есть связь? В результате компьютеры и вся документация компании будут изъяты для проведения экспертизы. Очередь на экспертизу растягивается от трех месяцев до полугода, так как специалисты загружены. Жаловаться можно куда угодно, но ответ будет один: в действиях следователя нарушений не выявлено. Данная схема одобрена прокуратурой и судами как необходимая для поддержания социальной стабильности.

Имея в арсенале средств давления на бизнес столь радикальные методы, налоговая может доначислить абсолютно любую сумму. Судиться с беспредельщиками бесполезно, поскольку до судов донесена мысль о том, что налоговая всегда права. Последние несколько лет любые, даже самые абсурдные решения объясняются «державним інтересом». Даже в мотивировочной части судебных решений вместо ссылок на нормы законов теперь пишут: «виходячи з державних інтересів».

Вымогательство граничит с абсурдом

Кроме «поддержания соцстабильности» за счет уничтожения бизнеса, налоговики не забывают и о своих доходах. Размеры взяток в последнее время выросли до немыслимых размеров. Ставки неофициальных платежей за получение свидетельства плательщика НДС — от $1 тыс. до $5 тыс. в зависимости от профиля копании и района регистрации. Для сравнения: раньше можно было просто заплатить $200 и без лишних разговоров получить НДС. Теперь же уплатить можно только при условии, что организация выполнит формальные и неформальные требования и докажет свою благонадежность. Например, если в штате компании нет хотя бы пятерых трудящихся, НДС не светит. Считается, что если в организации четыре человека — это сомнительное предприятие. Компании должно быть не менее года, учредителей должно быть два или больше, но обязательно с местной пропиской, очень желательно славяне, причем не слишком молодые и не слишком старые. Тогда им будет легче пройти неформальное собеседование в налоговой милиции, дать письменные объяснения и, возможно, как-то отблагодарить милиционеров за внимание.

Кстати, если в контактных данных предприятия указан мобильный телефон, а не стационарный, вам откажут. Дескать, не подходит такой вариант, неблагонадежная компания. Разумеется, ни в одном законе не сказано, что предприятие — плательщик НДС обязано быть абонентом Укртелекома. Можно, конечно, поспорить, но от этого будет только хуже. Подавать документы разрешается лишь с 1 по 15 число. Не успел — жди две недели, потом снова повоюем. Этот процесс можно растянуть до бесконечности.

Разумеется, все это доморощенные требования, не прописанные в законодательстве. Но не выполнив их, нельзя получить право заплатить $1–5 тыс., чтобы у компании появилась призрачная возможность выполнять крупные заказы и платить с этого налоги.

Аморальный налог

Вообще налог на добавленную стоимость в нашей стране должен быть просто отменен. Он был, есть и будет непрозрачным и коррумпированным. Он чудовищно тормозит нашу экономику в целом и каждое отдельное предприятие в частности. Есть разные варианты компенсации бюджетных потерь — введение налога с оборота или налога с продаж. Важно, чтобы возвратный налог, коим является НДС, был заменен на невозвратный. В Украине любой возвратный налог вроде НДС обязательно станет предметом злоупотреблений и будет служить источником обогащения небольшой группы людей. Обычно НДС никому не возмещают, а те, кто все же нашел подходы, должны заплатить 30–50% от суммы возмещения в качестве отката чиновникам.

Кроме того что поступления от НДС разворовываются, избирательность возмещений ставит предприятия в неравные конкурентные условия, что недопустимо при свободном рынке. Нередко одному предприятию в отрасли возвращают НДС, а остальным — нет. Это дает преимущество компаниям, аффилированным с чиновниками. НДС не только экономически опасен, он еще и аморален. Покупая любой товар, любую услугу, гражданин, которого уже обложили налогом везде, где только можно, платит в качестве НДС 20% от стоимости покупки. Потом эти деньги присваивает некая группа людей через определенные механизмы. Таким образом, поступления от этого налога стали одним из нелегальных источников доходов госаппарата. Уверен, если однажды перестать платить зарплаты начальникам налоговых инспекций и их заместителям, никто из них не уволится. Ни один человек. Больше того, если поставить вопрос ребром, они будут платить за аренду кабинетов. Не зря вице-премьер-министр Борис Колесников в первые же дни на этой должности на всю страну заявил о том, что у нас остались две организованные преступные группировки — ГНАУ и УБОП.

Кстати, после политических событий 2004 года примерно полгода налоговики практически бездействовали. Никакого экономического коллапса не случилось. Напротив, все показатели понемногу пошли вверх. Это говорит о том, что от мытарей в нашей стране маловато пользы. Поэтому в нынешней ситуации у бизнеса есть только один выход — уходить в тень, чтобы иметь возможность платить взятки и отбиваться от проверок. Если работать честно, шансов для выживания нет — ведь неформальные платежи нужно вносить. Это значит, что в течение ближайших нескольких лет налоговые поступления будут снижаться. Следовательно, социальные гарантии выполнять будет все сложнее, а значит, и налоговое давление будет усиливаться. Не исключаю, что до полной победы фискалов над бизнесом.

Дмитрий Никифоров, председатель наблюдательного совета АО «Профинанс», соучредитель ООО «Инвестиционное агентство «Омега»

По материалам: kontrakty.ua



--------------------
ЕСЛИ БЫТЬ ПРАВЫМ-ТО ВОВРЕМЯ! Эмиль Кроткий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vlina
сообщение 07.11.2011, 12:04
Сообщение #43


Новичок
*

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 22-September 09
Пользователь №: 12105



Елена Жукова
директор аудитфирмы, адвокат



Акты проверок с сумасшедшими цифрами доначисленных налогов по «ничтожным» сделкам – безусловный хит сезона! Не взирая на четкое (повторенное дважды!!!) указание пункта 140.2 статьи 140 Налогового Кодекса – о том, что перерасчет доходов и затрат проводится только после признания СУДОМ такого договора недействительным -налоговики с завидной настойчивостью строчат акты документальных внеплановых проверок с миллионными доначислениями. В бюджете нет денег! Цель оправдывает средства!!!

Мысль написать данную статью возникла в судебном заседании по «ничтожной сделке». Речь пойдет о явном проколе ГНИ, который повторяется достаточно часто. Надеюсь, данная статья усилит позицию защиты –при оспаривании таких актов. Хотелось бы также надеяться, что ГНИ будет реже проводить такие начисления –ведь это «откровенный ляп» (самая что ни на есть «лажа»).

Ситуация: при проведении документальной невыездной проверки ООО «А» по вопросам взаимоотношений, имевших место в 2007–2009годах., с ООО «Б» (с признаками фиктивности) ГНИ доначислило ( с учетом штрафных санкций):1,5 млн налога на прибыль и 1.2 млн НДС. Проверку проводил один налоговый инспектор, в течение 4 дней.

Доначисления были сделаны, поскольку ГНИ назвала ряд договоров с контрагентами «никчемными» (поскольку они, по их мнению, «нарушают публичный порядок, если они был направлены на нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина, уничтожение, повреждение имущества физического или юридического лица, государства, Автономной Республики Крым, территориальной громады, незаконное завладение им» (см. ст.228 ГКУ).

Приводить полную аргументацию ГНИ –не буду, поскольку таких актов –масса (т.е. это всем известно), а также потому, что аргументация –абсурдна, нелогична, незаконна. Да и речь в статье пойдет вовсе не про аргументацию ГНИ…

Цель данной статьи: доказать, что налог на прибыль доначислен абсолютно беспочвенно. Хотя бы потому, что провести проверку и доначисление НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ в ходе документальной внеплановой невыездной проверки – НЕВОЗМОЖНО!

1. Различия документальных плановых выездных и документальных внеплановых невыездных проверок.


Проверкам посвящена Глава 8 Налогового Кодекса. Статья 75 НК определяет виды проверок. Они могут быть:

-камеральными, документальными, фактическими.

Документальные проверки бывают плановыми (комплексными, выездными) и внеплановыми (не комплексные, и обычно –невыездные). Документальная плановая проверка проводится в соответствии с планом-графиком. Документальная внеплановая – не предусматривается в плане –графике и проводится при наличии одного из оснований, предусмотренных в пункте 78.1. статьи 78 НК. Различаются и сроки проведения проверок:

Для документальных плановых они составляют: от 30 рабочих дней (для крупных налогоплательщиков) до 10 рабочих дней для субъектов малого предпринимательства . Сроки могут продлеваться на 5-15 рабочих дней.

Для документальных внеплановых : сроки –приблизительно в 2 раза меньше.

Это –если очень кратко. Теперь о том, как это происходит на практике.

Для проведения документальной плановой проверки, на предприятие приходит целая бригада налоговиков. Наиболее опытные налоговики – занимаются основными налогами: налогом на прибыль и НДС. Целый месяц они разбираются с бухгалтерским и налоговым учетом налогоплательщика. Во время проверки запрашивается масса документов, делается множество распечаток с бухгалтерской программы, составляется неимоверное количество сводных таблиц. Главбух пишет –чуть не ежедневно – кучу пояснений и различных справок. Налоговиками проводится поистине гигантская работа!

Документальная внеплановая проверка часто проводится «по типу камеральной» - не выходя из помещения ГНИ. Компьютер показал расхождения в отчетности налогоплательщиков, налоговая милиция принесла изъятые при выемке документы – 2.-3 дня и акт проверки готов! Очень быстро и очень экономически эффективно!

Так, например, в вышеописанной ситуации проверка продолжалась аж 4 дня! Давайте прикинем: акт состоит из 26 листов + приложения. Даже если считать, что составление/вычитка/перепроверка акта проводилась «за пределами» 4-дневного срока; даже если отвести всего 2 дня на набор на компьютере вступительной части акта, общих положений, длиннющего списка налоговых накладных, актов и банковских выписок –то на «собственно проверку» остается всего 2 дня. Что можно проверить за 2 дня??? Честно говоря – совсем немного… И уж совсем не получается выкроить время на получение необходимых (!) пояснений… Да и в бухгалтерский учет предприятия –не заглянешь, распечаток проводок не затребуешь…

2. Что возможно проверить при проведении документальной внеплановой проверки?


Начнем с НДС. Здесь все достаточно просто: налогоплательщик сдавал декларации по НДС, в которых (знаменитый «додаток 5») отражены ВСЕ налоговые накладные, включенные в состав налогового кредита. Выбрав из них НН, выписанные контрагентом «имеющим признаки фиктивности», и исключив эти суммы из состава НК (поскольку договоры «никчемные») – налоговик легко получает сумму доначисленного НДС. И вся «первичка» - имеет место быть: налоговые накладные изъяла при выемке налоговая милиция, или же прислал налогоплательщик - по запросу ГНИ.

Вывод: при проведении документальной внеплановой проверки проверить НДС –возможно (хотя здесь тоже есть свои нюансы). В принципе, даже может хватить пары дней (при должной организации рабочего процесса; а также с учетом того, что акт «типовой» - нужно только тщательно проследить, чтобы в него не попали названия предприятий из предыдущей аналогичной проверки).

Другое дело – налог на прибыль. Даже имея все первичные документы – накладные, акты выполненных работ (присланные налогоплательщиком по запросу, или же изъятые налоговой милицией в ходе выемки) – налоговики ничего проверить не могут!

Действительно, рассмотрим налог на прибыль– каким он был «до Налогового Кодекса», при действующем Законе Украины «О налогообложении прибыли предприятий» (выбор этого периода не случаен –ведь все (или почти все) доначисления налога на прибыль по «никчемным договорам» приходятся на «старое» законодательство).

Порядок проведения документальных невыездных внеплановых проверок (далее _Порядок) определялся в Приказе ГНАУ от 5 декабря 2008г № 761 «Об утверждении Примерного порядка проведения камеральной проверки и осуществления контроля за взиманием налога на прибыль» (этот Приказ использовался вначале только для «камералок», но позже он был изменен –см. Приказ ГНАУ от 24 декабря 2009г № 726 –в этой новой редакции уже появляется и внеплановая документальная проверка).

В соответствии с п.2.8. Порядка:

2.8. Во время проверки налоговой отчетности по налогу на прибыль выясняется правильность определения объекта налогообложения и начисленной суммы налога…

В Приложении №6 к Порядку приведена типовая форма Акта о результатах невыездной документальной проверки плательщика налога на прибыль. В частности, в типовой форме Акта говорится:

«Проверкой установлено…

-объект налогообложения налогом на прибыль, рассчитанный налогоплательщиком, в гривнях;

-налоговое обязательство по налогу на прибыль, рассчитанное налогоплательщиком, в гривнях;

-объект налогообложения налогом на прибыль, определенный налоговым органом, в гривнях;

-налоговое обязательство по налогу на прибыль, определенное налоговым органом, налогоплательщиком, в гривнях.»

Т.е. , при проведении документальной внеплановой проверки, налоговики должны определить: объект налогообложения и налоговое обязательство по налогу на прибыль.Это очень важный вывод!!! Прошу простить, если кто-то посчитает его очевидным. Мне нужно было его сделать –чтобы доказать НЕВОЗМОЖНОСТЬ определения этих показателей!!!

Перейдем к первоисточникам – к Закону Украины «О налогообложении прибыли предприятий» (далее -Закон о прибыли).

В статье № Закона о прибыли говорится:

Статья 3. Объект налогообложения

3.1. Объектом налогообложения является прибыль, которая определяется путем уменьшения суммы корректированного валового дохода отчетного периода, определенного согласно с пунктом 4.3. этого Закона на:

Сумму валовых затрат налогоплательщика, определенных статьей 5 этого закона;

Сумму амортизационных отчислений, начисленных в соответствии со статьями 8 и 9 этого Закона.



Т.е., для расчета объекта налогообложения нужно выяснить (для каждого отчетного, т.е. квартального, периода):

-валовый доход;

-валовые затраты;

-амортизацию.

Для вышеописанного примера (см. Ситуация) это означает: в течение ОДНОГО дня проверки ОДИН налоговик должен рассчитать: 12 (3 года по 4 квартала) сумм валового дохода, 12 сумм валовых затрат, 12 сумм квартальной амортизации! Я –аудитор, с большим стажем, - и уверяю вас: на такие расчеты нужно ГОРАЗДО больше времени!

В статье к.э.н. Т.В. Фоминой «Методика налогового контроля формирования валовых затрат предприятия с использованием информационных возможностей бухгалтерского учета»:

http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/Npkn.../stat_09/48.pdf

говорится, например, следующее:

«…Налоговый инспектор должен обратить внимание также на то, что валовые затраты на приобретение товаров (работ, услуг), которые включаются в стр.04.1. «Затраты на приобретение товаров (работ, услуг)» Декларации по налогу на прибыль предприятия обычно равняются сумме дебетовых оборотов по счетам 20 «Производственные запасы», 22 «Малоценные и быстроизнашиваемые предметы», 23 «Производство», 28 «Товары», 84 «Другие операционные затраты», 91 «Общепроизводственные затраты», 92 «Административные затраты», 93 «Затраты на сбыт» в корреспонденции с кредитом счетов 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 685 «Расчеты с другими кредиторами», 372 «Расчеты с подотчетными лицами» плюс разница между дебетовым сальдо на конец и начало отчетного периода по счету 371 «Расчеты по выданным авансам». При этом, следует учитывать тот факт, что некоторые предприятия учет авансов выданных ведут по дебету счета 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 685 «Расчеты с другими кредиторами».

Источниками информации в данном случае служат такие регистры бухгалтерского учета:

-при автоматизированной форме ведения учета следует проанализировать данные журнала регистрации хозяйственных операций и карточек по вышеуказанным счетам;

-при мемориально-ордерной форме учета – мемориальные ордера с такими же счетами;

-при журнально-ордерной форме – ведомость аналитического учета №3.3, №3.5,№3.2, журнал-ордер №3».



И вот здесь мы подходим к самому интересному! Ведь при проведении документальной внеплановой проверки инспектор не имеет доступа к данным бухгалтерского учета!!! Он не видит ни единой проводки, ни единого журнала-ордера –ВООБЩЕ!!! Из всех документов у него только декларации по прибыли (которые нужно проверить) и несколько актов да накладных (появившихся в результате проведенной налоговой милиции выемки документов).

Сорри, но без данных бухучета проверить правильность определения объекта налогообложения налогом на прибыль –невозможно! Об этом, кстати, говорится и в Обзорном письме ГНАУ от 06.07.2009г №14082/7/23 -4017/354 (п.2.5):

«…финансовая, налоговая и статистическая информация формируются на основании данных бухгалтерского учета и имеют тесную связь между собой. Поэтому для проведения проверок субъектов хозяйствования по вопросам правильности начисления, полноты и своевременности уплаты в бюджеты, государственные целевые фонды налогов и сборов (обязательных платежей) крайне необходимо исследовать регистры бухгалтерского учета и финансовую отчетность.»



Тогда что именно проверяет налоговый инспектор при документальной внеплановой проверке налога на прибыль??? Да кто его знает??!! Одно можно сказать точно – определить объект налогообложения налогом на прибыль без данных бухгалтерского учета –НЕВОЗМОЖНО!!!

Кстати, о том, что они и не пытаются определить «объект налогообложения» -налоговики и не спорят. Так, например, в рассматриваемом примере (см. Ситуация) –заполнена таблица с показателями валового дохода (в т.ч. графа «Скорректированный валовый доход», данные проверки»). И тут же идет примечание: «Вопрос формирования валовых доходов в ходе проверки не исследовался». В перечне исследуемых документов –также нет ни единого бухгалтерского регистра, ни единого первичного документа, необходимого для определения валового дохода.

Но…Я опять задаю тот же вопрос. Если объект налогообложения налога на прибыль равен: валовый доход минус валовые затраты минус амортизация, то каким образом определить этот объект налогообложения без определения валового дохода???

Каким образом рассчитать амортизацию, если налоговик не имеет ни малейшего подозрения – какие именно основные средства числятся на балансе предприятия??? Понятно, что амортизация не рассчитывается –точно также, как и валовый доход.

Так что все ж таки проверялось??? Остаются только валовые затраты… Которые «проверяются» без заглядывания в бухгалтерский учет…Здесь пора сделать передышку –и выпить валерьянки. Потому что расчет валовых затрат (это вам скажет любой бухгалтер) – штука гораздо более сложная, чем расчет валового дохода. Обратимся к форме «старой» декларации по прибыли (утверждена Приказом ГНАУ от 29 марта 2003г № 143). В соответствии с ней, в состав валовых затрат включаются:

1. затраты на приобретение товаров (работ, услуг) –строка 04.1.

2. убыток балансовой стоимости товаров;

3. затраты на оплату труда;

4. сумма страхового сбора (взносов) в фонды государственного обязательного страхования;

5. сумма взносов на долгосрочное страхование жизни, дополнительное пенсионное страхование;

6. сумма налогов, сборов (обязательных платежей);

7. затраты, связанные с выполнением долгосрочных контрактов;

8. добровольное перечисление средств, передача товаров (работ, услуг);

9. отрицательное значение объекта налогообложения предыдущего налогового периода;

10. затраты на улучшение основных фондов и нефтегазовых скважин;

11. 85% затрат от стоимости товаров (работ, услуг), приобретенных у оффшорных нерезидентов;

12. другие затраты.

Каким образом налоговики (при проведении документальной внеплановой проверки налога на прибыль) могут определить, например, «затраты на улучшение основных фондов»??? Ведь, как мы говорили выше –доступа ни к бухгалтерскому учету, ни к первичным документам –у них нет…Как определить стоимость товаров, приобретенных у оффшоров –если не видеть никаких документов по этим сделкам???

В общем, приходим к выводу: при документальной внеплановой проверки налоговики также не определяют и валовые затраты!!!

Вывод: при проведении документальных внеплановых проверок налога на прибыль, налоговики не определяют объект налогообложения налога на прибыль. Соответственно, они не определяют и налоговые обязательства по налогу на прибыль (объект налогообложения, умноженный на ставку налога).

Так все же –что они проверяют??? Какой показатель рассчитывают???

Истина проста – они анализируют только ЧАСТЬ валовых затрат - затраты на приобретение товаров (работ, услуг), отраженные в строке 04.1. Декларации по прибыли. Все остальное «по умолчанию» принимается за достоверное. Но позвольте! Налоговики должны именно:

1. проверить!!! (т.е. пересчитать самостоятельно)

2. проверить ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (прибыль) –а вовсе не часть затрат.

Но в Актах проверок (по «ничтожным» сделкам) пишут, что кто-то дал показания , что не подписывал первичные документы. А значит это –вовсе не первичные документы, и эти затраты должны быть исключены из валовых затрат –а именно, из строки 04.1. Декларации по прибыли…И исключают…Все суммы актов и накладных, которые приходятся на данный «отчетный» период!

Но можно ли назвать такое исключение корректным? (Вопрос о самой «ничтожности» сделок –не рассматриваем). Ведь «для того, чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное», как говорилось в известном мультике. Для нашего случая это означает: Для того, чтобы исключить из состава валовых затрат сумму акта по «ничтожной сделке» нужно быть уверенным, что данная сумма акта включена бухгалтером в валовые затраты (т.е. входит в ОБЩУЮ сумму затрат, отраженную в строке 04.1. Декларации). Но ведь бухгалтер мог просто ее не включать (по разным причинам – забыл, ошибся, включил ранее неучтенные затраты, «и без этого акта лезут убытки –опять ГНИ декларацию не примет!»). Т.е., для того, чтобы ЗНАТЬ, что бухгалтер таки включил сумму «ничтожного» акта в состав валовых затрат, НЕОБХОДИМО иметь расшифровку валовых затрат! Ну, как минимум, пояснения бухгалтера о данном вопросе!

Но, как говорилось выше, сама процедура документальных внеплановых проверок налога на прибыль (в первую очередь, обусловленная сроками ее проведения, а также отсутствием доступа к бухгалтерскому учету и первичным документам налогоплательщика) – исключает возможность налоговому инспектору подтвердить включение налогоплательщиком спорных сумм в состав ВР –нет ни расшифровки ВР, ни пояснений. Фактически, налоговый инспектор производит доначисления налога на прибыль, основываясь исключительно на своих предположениях!

Общие выводы по статье:


При проведении документальных внеплановых проверок налога на прибыль налоговиками:
1. не рассчитывается валовый доход;
2. не рассчитывается амортизация;
3. не рассчитываются валовые расходы;
4. не определяется объект налогообложения;
5. не определяется налоговое обязательство.

Определить все вышеперечисленное НЕВОЗМОЖНО, потому что:

* у налоговиков нет времени на проведение надлежащей проверки;


* у налоговиков нет доступа к бухгалтерскому учету налогоплательщика;


* у налоговиков нет доступа к первичным документам налогоплательщика;


* у налоговиков нет доступа к расшифровкам валового дохода, валовых затрат;


* у налоговиков нет необходимых пояснений должностных лиц налогоплательщика.



Все доначисления налога на прибыль, сделанные во время проведения документальных внеплановых проверок –основаны только на предположениях налогового инспектора. Никаких доказательств своих предположений у налогового инспектора –нет, и не может быть!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
КЛЕР
сообщение 12.11.2011, 16:49
Сообщение #44


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1443
Регистрация: 17-June 10
Пользователь №: 23843



В Запорожской области налоговик в погоне за показателями оштрафовала предпринимателя на 16 тысяч грн.

16 тысяч грн. штрафа уговорила заплатить предпринимателя налоговик Ореховского района за нарушения, которых бизнесмен не совершал.

По информации пресс-службы прокуратуры Запорожской области, прокуратурой Ореховского района возбуждено уголовное дело в отношение должностного лица Государственной налоговой инспекции.

Установлено, что упомянутая налоговик с целью увеличения статистических показателей в работе внесла заведомо неправдивую информацию в акты плановой проверки о несуществующих нарушениях со стороны частного предпринимателя. После она уговорила данного предпринимателя заплатить в бюджет штраф за несовершенные им нарушения. Этими действиями бизнесмену был нанесен ущерб в размере 16 тысяч грн.

Уголовное дело в отношение налоговика возбуждено по ч.1 ст. 364 (Злоупотребление властью или служебным положением) и ч.1 ст. 366 (Служебный подлог) Уголовного кодекса Украины. Максимальное наказание за такие преступления – ограничение свободы на срок до 3 лет.

http://panoptikon.org/articles/26719-v-zap...azateljami.html
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VOA
сообщение 14.11.2011, 20:48
Сообщение #45


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 5451
Регистрация: 4-February 11
Пользователь №: 26657



ГНИ работает по-новому. Знакомому, который приобрёл машину всего за каких-то 100000 грн. в этом году, пришёл запрос из ГНИ (доброжелатель якобы сообщил об этом налоговикам): требуют на основании ст.16.1.3 (???) предоставить деку о доходах. Т.е. депутатов по расходам не контролируют, а граждан - пожалуйста.


--------------------
Трубы могут быть бумажными, а документы должны быть "железными"!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 01:41