IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

30 страниц V  « < 26 27 28 29 30 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Ещё один весёленький закон
CMOS
сообщение 11.07.2012, 19:17
Сообщение #406


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 518
Регистрация: 12-September 09
Из: Харьков
Пользователь №: 11618



Цитата(Work @ 11.07.2012, 19:01) *
Как следует понимать то, что я выделил в цитатах? Насчёт физлиц и места жительства? blink.gif
Кто-нибудь понимает?


Цитата(Work @ 11.07.2012, 19:01) *
путем проведения проверок физических лиц, физических лиц-предпринимателей, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, органов государственной власти, которые являются владельцами и/или распорядителями баз персональных данных, а также оформление и рассмотрение результатов проверок.

Т.е., если какой-то идиот зарегистрировался владельцем/распорядителем баз, то к нему могут и домой придти. Ну или домой к тому, кого назначили крайним при регистрации баз на предприятии.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
КЛЕР
сообщение 11.07.2012, 19:47
Сообщение #407


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1443
Регистрация: 17-June 10
Пользователь №: 23843



Скоро все это нам покажется "шуточками" по сравнению с планируемыми нововведениями.

Рада пiдприємцiв при КМУ рассылает ПРОЕКТ "ЗМІНИ СИСТЕМИ ОПОДАТКУВАННЯ УКРАЇНИ" (запропоновані Державною податковою службою України). Там много всякого разного бреда, но особенно меня умилило, что налоговики предлагают:

- сделать минимальной з/пл в размере 2000 грн. (поскольку согласно их данным из Интернета laugh.gif laugh.gif например, слесарь-ремонтник без опыта работы получает 2800 грн, стоматолог без опыта 3000-3300 laugh.gif );

- уменьшить ЕСВ до 15%с работодателя и 3,6% с работника, поделив платежи на двоих blink.gif ;

- вместо ПДФО 15(17)% сделать 20, 15 и 10%;

- Відновлення збору при купівлі безготівкової іноземної валюти в розмірі 3%;

- отмена НСЛ.

Ну, это так, навскидку.

...Не дай Бог правительственная привычка принимать все, что предлагает ДПС и др.правительственные структуры, и на этот раз сработает автоматом....

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ирэн
сообщение 12.07.2012, 01:13
Сообщение #408


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2174
Регистрация: 17-February 12
Из: временно оккупированный Крым
Пользователь №: 31365



КЛЕР, где можно ознакомиться с "новым шедевром" ? В интернете не нашла.


--------------------

ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ "В РОССИИ" , НО "НА УКРАИНЕ"? ДА ПОТОМУ,ЧТО МЫ ГОВОРИМ " В ТЮРЬМЕ", НО "НА ВОЛЕ"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
КЛЕР
сообщение 12.07.2012, 07:32
Сообщение #409


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1443
Регистрация: 17-June 10
Пользователь №: 23843



Цитата(Ирэн @ 12.07.2012, 01:13) *
КЛЕР, где можно ознакомиться с "новым шедевром" ? В интернете не нашла.

Мне прислали эл.почтой, попробую закачать.

Сообщение отредактировал КЛЕР - 12.07.2012, 07:34
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___________________________________.doc ( 214.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ирэн
сообщение 12.07.2012, 11:23
Сообщение #410


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2174
Регистрация: 17-February 12
Из: временно оккупированный Крым
Пользователь №: 31365



Спасибо, КЛЕР. smile.gif
Не понятно чем руководствуются, когда берут примеры з/п в г. Киеве, на этом строят свои доводы.
Куда бежать от этих "рехформаторов"? И что еще прийдет "из прогрессивного" в их воспаленный мозг?
ohmy.gif ohmy.gif ohmy.gif ohmy.gif ohmy.gif ohmy.gif

Сообщение отредактировал Ирэн - 12.07.2012, 12:10


--------------------

ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ "В РОССИИ" , НО "НА УКРАИНЕ"? ДА ПОТОМУ,ЧТО МЫ ГОВОРИМ " В ТЮРЬМЕ", НО "НА ВОЛЕ"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Work
сообщение 12.07.2012, 18:46
Сообщение #411


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 834
Регистрация: 27-August 09
Пользователь №: 10800



Цитата(Ирэн @ 12.07.2012, 02:13) *
КЛЕР, где можно ознакомиться с "новым шедевром" ? В интернете не нашла.


http://chp.com.ua/all-news/item/17463-zmin...vannya-ukrayini
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Work
сообщение 13.07.2012, 09:35
Сообщение #412


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 834
Регистрация: 27-August 09
Пользователь №: 10800



Как избежать ответственности за нарушение законодательства в сфере защиты персональных данных
http://hrliga.com/index.php?module=news&am...iew&id=9178

Цитата:
"Таким чином, ст. 18839 КУпАП з 1 липня 2012 року передбачатиме адміністративну відповідальність за порушення законодавства про захист персональних даних. Дані порушення полягають у практичних моментах повсякденної діяльності осіб, які визнаються володільцями баз персональних даних відповідно до Закону, і їх можна уникнути, дотримуючись простих вимог Закону № 2297-VI та доклавши зусилля на приведення володільцями баз персональних даних відповідно до вимог законодавства."

Я оценил про "простые вимоги"...

Ситуация начинает напоминать некую фантасмагорию.
Закон откровенно нелеп, носит бредовый характер и массово невыполним на практике.
Но власти упорно продолжают угрожать тюрьмами, штрафами и уже что-то бормочут про регистрацию служебных визитниц и мобилок (пусть-ка расскажут об этом в Европе, в России или в США!!)
Либо они там все спятили наверху, либо (что скорее всего) готовят типа юридическую базу, чтобы через некоторое время пройти с большими граблями. сгребая всё бабло, которое удастся, и угрожая тюрьмами, если люди и предприятия не будут платить.
На то похоже.

Сообщение отредактировал Work - 13.07.2012, 09:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Work
сообщение 29.07.2012, 08:20
Сообщение #413


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 834
Регистрация: 27-August 09
Пользователь №: 10800



А вот тут промолчать уже невозможно. laugh.gif laugh.gif Почитайте, что делается... трагедия потихоньку превращается в фарс. laugh.gif

http://chp.com.ua/all-news/item/17549-vozm...nalnyih-dannyih?

Там текст по-украински; кому удобнее читать по-русски - вывешиваю перевод. Если есть какие-то поправки к переводу - говорите.

"Возможно ли выполнить требования физлиц удалить всю информацию о них из баз персональных данных?

Правовые основания обращений граждан касательно незаконной обработки их персональных данных анализирует Алексей Мервинский, глава Государственной службы Украины по вопросам защиты персональных данных (публикуется на языке оригинала)

Надлежащим свидетельством того, что Закон Украины "О защите персональных данных"(дальше - Закон) призван защищать личные неимущественные права граждан на их персональные данные, является то, что на сегодняшний день к Государственной службе Украины по вопросам защиты персональных данных(дальше - ДСЗПД) обращается с жалобами многочисленное количество субъектов персональных данных - физических лиц относительно необходимости употребления уполномоченным государственным органом по вопросам защиты персональных данных мероприятий защиты своих персональных данных от незаконной обработки субъектами отношений связанных с персональными данными, в частности владельцами, распорядителями баз персональных данных и третьими лицами(органами государственной власти или местного самоуправления, предприятиями организациями и учреждениями всех форм собственности, а также физическими лицами - предпринимателями, которые обрабатывают персональные данные в соответствии с законом).

В первую очередь следует отметить, что обращения, которые приходят на рассмотрение к ДСЗПД от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений организаций разных форм собственности и физических лиц - предпринимателей, свидетельствуют, в первую очередь, о неправильном понимании норм Закона.

Стоит отметить то, что персональные данные появляются у каждого человека уже с момента рождения физического лица, в частности такие как имя, фамилия и по-батькові, биоматематические данные, принадлежность к определенному полу, дата рождения и тому подобное. Практически в это же время начинается процесс обработки этих персональных данных конкретного физического лица, в том числе и в базах персональных данных.

Кроме того, в ст. 6 Закона "О защите персональных данных" четко определяется, что первичными источниками сведений о физическом лице являются: выданные на ее имя документы; подписаны ею документы; сведения, которые лицо предоставляет о себе.

В дальнейшем обработка персональных данных осуществляется в течение всей жизни человека любыми предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, органами государственной власти или органами местного самоуправления или физическими лицами - предпринимателями, которые могут осуществлять эти действия в соответствии с законодательством и которые неразрывно связаны с обработкой сведений о таком лице.

Статьей 2 Закона обработка персональных данных определяется как любое действие или совокупность действий, осуществленных полностью или частично в информационной(автоматизированной) системе та/або в картотеках персональных данных, которые связаны с сбором, регистрацией, накоплением, хранением, адаптированием, изменением, возобновлением, использованием и распространением(распространением, реализацией, передачей), обезличиванием, уничтожением сведений о физическом лице.

Процесс обработки персональных данных любого человека неразрывно связан с наступлением тех или других фактов и обстоятельств в результате его жизнедеятельности. Как уже было отмечено, этот процесс начинается к моменту рождения и не прекращается в течение всей жизни физического лица, как полноценного члена современного общества.

При этом стоит заметить, что во многих случаях обработка персональных данных происходит(происходила или будет происходить) без необходимости получения согласия субъекта на обработку его персональных данных, как исключительное право, а во многих случаях - как исключительная обязанность государства.

Следовательно, полное прекращение обработки персональных данных любого лица в пределах государства фактически является невозможным и даже, бессмысленным, поскольку не удовлетворяет нормам, установленным законодательством Украины.

Безусловно ст. 8 Закона каждому лицу предоставлена право предъявлять мотивируемое требование с отказом от обработки своих персональных данных органами государственной власти, местного самоуправления при осуществлении их полномочий, предусмотренных законами. Но хочется подчеркнуть то, что необходимым условием для того, чтобы воспользоваться этим правом, гражданин должен предъявить именно мотивируемое требование.

Также каждому гражданину предоставляется право требовать изменения или уничтожения своих персональных данных любым владельцем или распорядителем базы персональных данных - но исключительно в случае, если эти данные обрабатываются незаконно или являются недостоверными.

В соответствии со ст.5 Законом персональные данные, кроме обезличенных персональных данных, по режиму доступа является информацией с ограниченным доступом.

К тому же, вопросы, которые нарушаются органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями организациями разных форм собственности и физическими лицами - предпринимателями, которые производят обработку персональных данных физических лиц, также свидетельствуют об их неосведомленности о требованиях законодательства в сфере защиты персональных данных, которое складывается кроме Закона Украины "О защите персональных данных", также из Конституции Украины, других законов и подзаконных нормативно-правовых актов, международных договоров Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой.

Из обращений физических и юридических лиц, ДСЗПД выделяет те их требования, которые в первую очередь непосредственно связаны с непониманием законодательства в сфере защиты персональных данных и содержат требования относительно:

- отмены Закона Украины "О защите персональных данных";

- внесения к данному Закону изменений;

- возражений против обработки персональных данных граждан непосредственно в ДСЗПД;

- направления письменного согласия работников отдельных предприятий на обработку их персональных данных непосредственно в ДСЗПД;

- отмены Закона Украины "О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины относительно усиления ответственности за нарушение законодательства о защите персональных данных";

- отмены уголовной ответственности за нарушение законодательства о защите персональных данных;

- нарушений норм Закона Украины "О защите персональных данных" конституционных прав граждан в части представления Службе их персональных данных
и другие вопросы, которые урегулированы данным Законом.

Так, например, жалобы относительно действий владельца базы персональных данных в случае отказа субъекта персональных данных от предоставления согласия на обработку сведений о нем, когда такое согласие и не нужно, поскольку разрешение на обработку персональных данных, предоставленное владельцу базы персональных данных в соответствии с законом, исключительно для осуществления его полномочий и объем персональных данных, который включается в базу, определенно также в соответствии с законом.

При этом, значительное количество заявлений от граждан приходит с требованием запрети обрабатывать их персональные данные именно Государственной службой Украины по вопросам защиты персональных данных. Такие требования базируются на составленные гражданами ошибочные представления о положениях, которые содержит Закон Украины "О защите персональных данных", которые освещаются в средствах массовой информации, сети Интернет, при общении между собой и тому подобное, что явно искажает и перекручивает содержание его норм.

Таким образом, повышенная обеспокоенность граждан относительно якобы нарушения их прав положениями Закона образовалась из информации, которая не отвечает действительности, поскольку в большинстве случаев при получении письменного согласия от граждан лица, которые обрабатывают их персональные данные, отмечают передачу сведений о них ДСЗПД. Это конечно не отвечает действительности и возмущает общественность."


Я чуть не подох со смеху.
Какая уникальная тупость в масштабах целого государства... именно на уровне правителей.
Фактически ведь люди массово требуют, чтобы государство отвязалось от них со столь дебильным законом... laugh.gif


Сообщение отредактировал Work - 29.07.2012, 08:28
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
natasha_remix
сообщение 02.08.2012, 14:20
Сообщение #414


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 2-August 12
Пользователь №: 32466



а вот подскажите . если пользоваться этим законом в таком случае: мне принесли повідомленя на плановую проверку " защитники прав потребителей" в повідомлені указаны мои персональные данные, а разрешения брать их у меня они не спрашивали, значит ли это, что я могу подать на них ..куда-то...( в прокуратуру наверно? кто ж штрафует то?) чтоб их жахнули на всю сумму штафа ?? ..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Work
сообщение 05.08.2012, 00:47
Сообщение #415


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 834
Регистрация: 27-August 09
Пользователь №: 10800



Для подобных структур в законе сделаны какие-то исключения: они разрешения у граждан брать не обязаны.
Но, по-моему, от обязанности письменно уведомить вас, что вы включены в их базу данных, их освободить забыли - почитайте закон, проверьте меня.
Я - пас, я уже укачиваюсь от этого закона.
А если они свою базу не зарегистрировали laugh.gif, то у них да, могут быть неприятности.

Жалобу пишите именно в эту Госслужбу по защите персональных данных, это их прямое дело.
Только сперва закон проштудируйте, к чему именно можно придраться. Он так написан, что придраться при желании можно к любому.
Так что найдёте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Work
сообщение 07.09.2012, 12:07
Сообщение #416


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 834
Регистрация: 27-August 09
Пользователь №: 10800



СЛЕДУЮЩАЯ ЧАСТЬ МАРЛЕЗОНСКОГО БАЛЕТА:

"Верховная Рада Украины намерена усовершенствовать закон о защите персональных данных.
.....
Проект закона предлагает изменить сферу действия закона Украины о защите персональных данных, в том числе определив, что его действие распространяются на все действия по обработке персональных данных, а не только в базах персональных данных.
"

http://chp.com.ua/all-news/item/17870-rada...nalnyih-dannyih

Это, значит, штрафовать и сажать можно будет даже за сплетни на перекурах?..

И ещё:

"Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий отмену обязательной государственной регистрации представителями малого и среднего бизнеса баз персональных данных, ведение которых связано с обеспечением и реализацией трудовых отношений, пишет Интерфакс-Украина.

Законопроект предлагает устранить пробелы, выявленные в ходе применения закона с 1 января 2011 года.

Предлагается, в частности, сменить сферу действие закона «О защите персональных данных», в том числе определив, что его действие распространяется на все действия по обработке персональных данных, а не только в базах персональных данных.

Документ также предлагает урегулировать вопрос трансграничной передачи персональных данных, определить случаи передачи персональных данных в другие страны. В частности, как отмечается, надлежащий уровень защиты персональных данных предоставляют страны Европейского экономического пространства, а также страны, подписавшие Конвенцию Совета Европы о защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных, поэтому передача данных в эти страны разрешается.

Кроме этого, законопроект расширяет основания для обработки персональных данных (согласие на обработку и на основании закона), а именно: на основании заключения и исполнения сделки, стороной которой является субъект персональных данных, или которая заключена в его пользу, защита жизненно важных интересов субъекта персональных данных и другие.

Законопроектом также отменяется требование регистрации баз персональных данных членов общественных, религиозных организаций, профессиональных союзов и политических партий.

Проект расширяет права субъектов персональных данных, в частности, на запрет обработки своих персональных данных, внесение оговорок в отношении обработки своих персональных данных, обжалования обработки персональных данных и отзыва согласия на такую обработку.

За соответствующий законопроект Кабинета министров «О внесении изменений в закон «О защите персональных данных» относительно усовершенствования правового регулирования в этой сфере)» (№ 10472-1) от 28 мая 2012 г. проголосовали в четверг 254 депутата."


http://chp.com.ua/all-news/item/17877-maly...sii-baz-dannyih
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Work
сообщение 18.09.2012, 10:56
Сообщение #417


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 834
Регистрация: 27-August 09
Пользователь №: 10800



Вот ещё информация, до кучи.
Пусть будет всё в одной теме...

Юрисконсульт: Как отказать проверяющим из Госслужбы по вопросам защиты персональных данных??

"Юристы Arzinger отвечают на вопросы о налогообложении, тонкостях законодательства, изменениях в регулировании предпринимательской деятельности и многом другом

Закон "О защите персональных данных" и принятые на его основании нормативно-правовые акты, в частности, Порядок осуществления Госслужбой Украины по вопросам защиты персональных данных госконтроля над соблюдением законодательства о защите персональных данных, не содержат четкого перечня оснований для отказа в проверке.

Поэтому следует обратиться к общему законодательству, которое применяется при проведении проверок госорганами, а именно Закону "Об основных принципах госнадзора (контроля) в сфере хоздеятельности" (далее — Закон).

Ст. 10 этого закона предоставляет субъекту хозяйствования право не допускать должностных лиц органа госнадзора к проведению проверки если: а) проверка осуществляется с нарушением предусмотренных Законом требований по периодичности ее проведения; б) должностное лицо не предоставило документов, предусмотренных законом, или предоставило документы, не соответствующие требованиям этого закона.

Александр Плотников, советник, адвокат"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Work
сообщение 05.10.2012, 18:54
Сообщение #418


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 834
Регистрация: 27-August 09
Пользователь №: 10800



ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ИЗМЕНЁН

Итак, граждане, сбылось. Изменения к Закону о защите персональных данных, от маразматичности которого целый год приходила в себя вся страна, - свершились.

http://chp.com.ua/all-news/item/18177-depu...nalnyih-dannyih

За этот год мы узрели ещё многие и многие образчики маразматического законотворчества, так что данный закон уже мало кого удивляет. Но всё-таки любопытно проследить ситуацию в её развитии.

Итак, посмотрим. Вот вся информация по принятому в целом законопроекту.

http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=43550

Открываем сравнительную таблицу как наиболее наглядный документ и начинаем разбираться, что же изменилось.

Статья 1. Действие Закона о защите ПД отныне предлагается распространить не только на базы ПД, а на персональные данные ВООБЩЕ, обработка которых производится полностью или частично автоматизированным способом. Как и на данные, занесенные либо предназначенные к занесению в картотеки.
Тем самым предполагается перекрыть путь всевозможным ухищрениям предприятий и граждан, направленным на формальное непризнание базы ПД таковой. Обрабатываете персональные данные? Всё, попадаете под данный закон. И точка.

Статья 2. Предоставлена возможность получать от людей согласие на обработку их персональных данных не только в письменной форме, но и другими очевидными способами, явно подтверждающими их согласие. Это особенно важно для всевозможных Интернет-ресурсов. Что ж, положительный технический момент.

Понятие «обработки ПД» распространено практически на любые действия с ПД, независимо от того, осуществляются ли они автоматически. Так что уже не отвертитесь…

Статья 5. Интереснейшие изменения. В предыдущей версии закона данные об отдельных категориях граждан могли быть признаны судом – не относящимися к информации с ограниченным доступом. Данные о лицах, идущих на выборные должности либо на госдолжности 1-й категории, автоматически признавались судом не относящимися к информации с ограниченным доступом. А в новой версии закона эти положения попросту отсутствуют. То есть депутаты и крупные чиновники тихо и ненавязчиво защитили себя, любимых, от нежелательного разглашения информации о себе. Как бы мы там ни ориентировались на Европу…

Статья 6. Появилось требование закона обрабатывать ПД «відкрито і прозоро». Эти строгие юридические термины пусть комментируют юристы; я – не берусь. То же и с требованием для ПД быть «адекватными»...
При изменении цели обработки ПД, новые согласия нужно получать от их субъектов только в том случае, если новая цель обработки несовместима с предыдущей.
(А совместить при желании можно очень и очень многое).
Исключено требование обезличивать ПД, предназначенные для научных, исторических , статистических целей; вместо него появилось требование о защите таких данных.
Что ж, проблеск разума.

Статья 7. Запрещается обработка данных не только о политических и религиозных взглядах, расовом и этническом происхождении, личной жизни и пр., но и о «звинувачення у скоєнні злочину або засудження до кримінального покарання». За исключением особых случаев, в т.ч. и при реализации трудовых отношений.
Остаётся открытым вопрос: законно ли при решении вопроса о приёме на работу включать в анкету пункт о наличии судимости. Поскольку это ещё не трудовые взаимоотношения – видимо, это уже прямое нарушение закона.

Статья 8. Прямое указание на возможность потребовать прекратить обработку ваших ПД органами государственной власти – удалено. Вместо органов гос. власти расплывчато указаны владельцы персональных данных.

Там же добавилось прямое указание на возможность писать жалобы по поводу обработки ПД – видимо, бестолковое население ещё не поняло открывшихся возможностей. А проверки Госслужбой по защите ПД (и наложение штрафов) происходят, согласно закону, прежде всего при наличии жалоб от граждан.

Появилось право отозвать своё согласие на обработку ПД (интересны правовые последствия) и право «знати механізм автоматичної обробки персональних даних». Что-то сильно круто берут… объяснять каждому, кто спросит, алгоритм действия вашей программы?

Появилось право «на захист від автоматизованого рішення, яке має для нього правові наслідки». Разумно – безмозглая техника способна на всякое…

Статья 9. Освобождены от регистрации базы ПД , связанные «із забезпеченням та реалізацією трудових відносин; членів громадських, релігійних організацій, професійних спілок, а також політичних партій.» Это существенный плюс и устранение очевидного маразма, хотя далеко не всего. Обратите внимание: базы данных по соискателям работы от регистрации не освобождены, т.к. это ещё не трудовые отношения. Так что рекрутеры, кадровые агентства и просто запасливые работодатели – по-прежнему под ударом.
Срок принятия решения о регистрации базы ПД продлён с 10 до 30 дней. Без комментариев.

Статья 11. К основаниям для обработки ПД добавлены, в частности «укладення та виконання правочину, стороною якого є суб’єкт персональних даних або який укладено на користь суб’єкта персональних даних або для здійснення заходів, які передують укладенню правочину на вимогу суб’єкта персональних даних».
Разумно, полезно. Дабы не гоняться за каждым деловым партнёром на предмет его отдельного письменного согласия.

Статья 12. Письменное уведомление о включении в базу ПД теперь уже не обязательно направлять тем, кто и так дал на это прямое согласие. В остальных случаях – нужно. В том числе и тогда, когда вы взяли данные «из общедоступных источников».

Статья 24. Теперь владельцы баз персональных данных обязаны защищать их не только от незаконного доступа, но и «від втрати, незаконного або випадкового знищення». То есть если у вас случайно осыпалась магнитная поверхность жёсткого диска или в ПК пробрался вирус и удалил все файлы – вы попадаете по полной программе.

И, наконец, не в порядке очерёдности, самая любопытная Статья 23.
Круг прав и обязанностей Госслужбы по защите ПД.
«…забезпечує реалізацію державної політики у сфері захисту персональних даних.
Уповноважений державний орган з питань захисту персональних даних є незалежним у реалізації повноважень, передбачених цим Законом.
...
4) здійснює в межах своїх повноважень контроль за додержанням вимог законодавства про захист персональних даних шляхом проведення виїзних та безвиїзних перевірок володільців та/або розпорядників персональних даних із забезпеченням відповідно до закону доступу до інформації, пов'язаної з обробкою персональних даних у базі персональних даних, та до приміщень, де здійснюється їх обробка;
...
10) здійснює моніторинг нових практик, тенденцій та технологій захисту персональних даних;
11) видає рекомендації щодо практичного застосування положень законодавства про захист персональних даних;
12) вносить пропозиції щодо формування політики у сфері захисту персональних даних в порядку, визначеному законодавством...»

То бишь Госслужба сама мониторит ситуацию в сфере технологий работы с ПД, сама вносит предложения о государственной политике в этой сфере и сама её реализует независимым образом, самостоятельно толкуя закон. В том числе и путём проверок, с доступом ко всем необходимым компьютерам и помещениям.
При том, что в этой организации работают самые обычные чиновники и IT-специалисты, при неадекватно глобальном характере данного закона, государственного мышления и понимания того, что они могут натворить в стране, ожидать не приходится. Но ведь кто-то же намерен располагать возможностями данной организации?

И знаете, мне даже сложно с ходу назвать организацию, имеющую столь же широкие полномочия.
СБУ? Но в их сферу влияния не входит абсолютно вся информация, так или иначе касающаяся всего населения страны.
А если ещё вспомнить, что неадекватно широкое определение ПД так и не было изменено, а сфера действия закона стала ещё шире… И что большие штрафы и тюремные сроки за нарушения в этой сфере так и не были заменены более адекватными наказаниями, в т.ч. и за нарушения, не наносящие прямого ущерба субъектов ПД…
Поневоле возникает вопрос. Сознательно или по недомыслию создаётся орган, имеющий столь широкие репрессивные возможности? Если сознательно, то для чего? И кто/зачем намерен его использовать?

Несмотря на ряд мелких улучшений и уточнений данного закона, его неадекватный всеобъемлюще-репрессивный характер так и не был изменён. Напротив, его репрессивная направленность лишь расширилась.
И странновато звучат фразы из пояснительной записки к данному законопроекту:
«…Проект Закону не потребує громадського обговорення.... Проект Закону не стосується соціально-трудової сфери.»
Всё это делается по преступному умыслу или по откровенной неграмотности?

Впрочем, впереди ещё принятие этого законопроекта во втором чтении. Какие ещё изменения будут внесены, можно только гадать... но вряд ли они будут принципиальными.

Сообщение отредактировал Work - 05.10.2012, 19:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
кот
сообщение 05.10.2012, 20:52
Сообщение #419


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1176
Регистрация: 17-November 10
Из: Николаев.
Пользователь №: 25390



Капец.


--------------------
Ми всі всесильні над самими собою, якщо захочемо.
Ти центр свого Всесвіту. Якщо ти зробиш добре собі, то цим зробиш добре всім навколо !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Work
сообщение 06.10.2012, 09:26
Сообщение #420


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 834
Регистрация: 27-August 09
Пользователь №: 10800



Часть изменений разумна. По мелочам.
Но только часть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

30 страниц V  « < 26 27 28 29 30 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




Текстовая версия Сейчас: 26th April 2024 - 14:37