ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 14.02.2011 г. N 4021/7/16-1417
Государственным налоговым администрациям в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе



Относительно проведения процедуры регистрации лица как плательщика НДС и аннулирования такой регистрации


Государственная налоговая администрация Украины в связи с вступлением в силу с 01.01.2011 г. Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) и на выполнение решения Общественной коллегии, а также ввиду многочисленных обращений, поступающих от региональных ГНА по вопросам проведения процедуры регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость и аннулирования такой регистрации, предоставляет методические рекомендации для учета во время проведения таких процедур, а также подготовки налоговых консультаций налогоплательщикам.

Регистрация лица как плательщика налога на добавленную стоимость и аннулирование такой регистрации регулируется статьями 180 - 184 раздела V Кодекса. Процедура регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость и аннулирование такой регистрации происходят в порядке, установленном Положением о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденным приказом Государственной налоговой администрации Украины от 22 декабря 2010 года N 978 и зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 29 декабря 2010 года за N 1400/18695 (далее - Положение).

Регистрация лица как плательщика налога на добавленную стоимость

Категории лиц, которые для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость имеют право быть плательщиками налога на добавленную стоимость, определены в статье 180 раздела V Кодекса.

Статьи 181 и 182 раздела V Кодекса определяют условия при которых такие лица могут или обязаны зарегистрироваться как плательщики налога на добавленную стоимость.

Регистрация лица как плательщика налога на добавленную стоимость может осуществляться как в обязательном порядке, так и по добровольному решению лица.

Обязательная регистрация лица как плательщика налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса и пунктом 3 раздела III Положения под обязательную регистрацию как плательщика налога на добавленную стоимость подпадает лицо, у которого общая сумма от осуществления операций по поставкам товаров/услуг, подлежащим налогообложению согласно разделу V Кодекса, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (оплаченная) такому лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 300 тыс. грн. (без учета налога на добавленную стоимость).

То есть, лицо (в т.ч. и вновь созданное), кроме лица, которое является плательщиком единого налога, обязано зарегистрироваться как плательщик налога на добавленную стоимость после момента фактического осуществления операций по поставкам товаров/услуг, сумма которых совокупно превышает 300 тыс. гривен. При этом, заключение гражданско-правовых соглашений (договоров) на поставки товаров/услуг в сумме, превышающей 300 тыс. грн., или наличие намерения у лица осуществлять деятельность, по результатам которой будет превышен объем, определенный пунктом 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса, не является основанием для регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость в соответствии с требованиями отмеченного пункта Кодекса.

В то же время, согласно требований подпункта 6 пункта 180.1 статьи 180 раздела V Кодекса, под обязательную регистрацию как плательщика налога на добавленную стоимость подпадают те лица, которые проводят операции по поставкам конфискованного имущества, находок, сокровищ, имущества, признанного бесхозным, имущества, за которым не обратился владелец до конца срока хранения, и имущества, которое на праве наследования или на других законных основаниях переходит в собственность государства (в том числе имущества, определенного в статье 172 Таможенного кодекса Украины). При этом регистрация таких лиц как плательщиков налога на добавленную стоимость осуществляется независимо от того, достигают ли они общей суммы операций по поставкам товаров/услуг, определенной пунктом 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса, а также независимо от того, какой режим налогообложения используют такие лица согласно законодательству.

Статьей 183 раздела V Кодекса и подпунктом "а" пункта 7 раздела III Положения определено, что для регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость в обязательном порядке такое лицо не позднее 10 числа календарного месяца, наступающего за месяцем, в котором впервые достигнут объем облагаемых налогом операций, определенный в статье 181 раздела V Кодекса, должен подать в орган государственной налоговой службы по своему местонахождению (местожительству) регистрационное заявление плательщика налога на добавленную стоимость (далее - Заявление).

Кроме того, согласно пункту 183.4 статьи 183 раздела V Кодекса обязательной регистрации как плательщик налога на добавленную стоимость подлежит лицо, которое переходит на общую систему налогообложения с упрощенной системы налогообложения, в случае, если такое лицо отвечает требованиям, определенным пунктом 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса. Датой перехода отмеченного лица на общую систему налогообложения является дата его регистрации как плательщика налога на добавленную стоимость.

В случае, если у такого лица на момент перехода с упрощенной системы налогообложения на общую систему налогообложения объем поставок товаров/услуги не превышает сумму, определенную в пункте 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса для обязательной регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость, то в последующем при определении объема облагаемых налогом операций следует руководствоваться пунктом 18 подраздела 2 раздела XX Кодекса, а именно обсчитывать объем облагаемых налогом операций начиная с периода перехода на общую систему налогообложения.

Добровольная регистрация лица как плательщика налога на добавленную стоимость.

Согласно пункту 182.1 статьи 182 раздела V Кодекса и пункту 4 раздела III Положения добровольно зарегистрироваться как плательщик налога на добавленную стоимость может лишь то лицо, которое осуществляет облагаемые налогом операции и в соответствии с пунктом 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса не является плательщиком налога на добавленную стоимость в связи с тем, что объемы облагаемых налогом операций являются меньше установленной статьей 181 раздела V Кодекса суммы (300 тыс. грн.) и объемы поставок товаров/услуг другим плательщикам налога на добавленную стоимость за последних 12 календарных месяцев совокупно составляют не менее 50 процентов общего объема поставок.

То есть, начиная с 1 января 2011 года лицо, объем поставок товаров/услуг которого не превышает 300 тыс. грн., может зарегистрироваться как плательщик налога на добавленную стоимость по добровольному решению в случае, если одновременно:

- зарегистрирован субъектом хозяйствования не менее 12 календарных месяцев;

- за последних 12 календарных месяцев объем поставок товаров/услуг другим плательщикам налога на добавленную стоимость совокупно составляет 50 и более процентов общего объема поставок.

При этом, если, например, лицо подало Заявление в январе 2011 года, то обсчет соответствующих объемов поставок товаров/услуг другим плательщикам налога на добавленную стоимость осуществляется за предыдущих 12 календарных месяцев, то есть с января 2010 года по декабрь 2010 года.

В соответствии с пунктом 183.5 статьи 183 раздела V Кодекса лица, отмеченные в пунктах 183.3 и 183.4 статьи 183 раздела V Кодекса могут указать в Заявлении желаемый (запланированный) день регистрации как плательщика налога на добавленную стоимость. При добровольной регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость такой день отвечает дате начала налогового периода (календарного месяца).

Регистрация лица как плательщика налога на добавленную стоимость осуществляется по Заявлению такого лица, которое должно быть подано в орган государственной налоговой службы по своему местонахождению (местожительству) не позднее чем за 20 календарных дней до начала налогового периода, с которого такое лицо будет считаться плательщиком налога на добавленную стоимость и иметь право на налоговый кредит и выписку налоговых накладных.

Если Заявление подано позже срока, определенного пунктом 183.3 статьи 183 раздела V Кодекса (20 календарных дней) до начала следующего налогового периода, то в Заявлении должно быть определено с какого именно налогового периода такое лицо желает зарегистрироваться как плательщик налога на добавленную стоимость и будет иметь право на выписку налоговых накладных.

В случае регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость по добровольному решению орган государственной налоговой службы обращается к такому лицу с предложением предоставить расшифровку объемов поставок, в том числе поставок плательщикам налога на добавленную стоимость за последних 12 календарных месяцев (в разрезе месяцев) с целью определения обоснованности регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления последующего мониторинга наступления оснований для аннулирования такой регистрации.

Следует заметить, что лица, определенные в подпунктах 3, 4, 5, 7 пункта 180.1 статьи 180 раздела V Кодекса, а именно лица, ввозящие товары на таможенную территорию Украины в объемах, подлежащих налогообложению, лица, ведущие учет результатов деятельности по договорам о совместной деятельности без образования юридического лица, лица - управляющие имуществом, лица, уполномоченные вносить налог с объектов налогообложения, которые возникают в результате поставки услуг предприятиями железнодорожного транспорта по их основной деятельности, могут быть зарегистрированы как плательщики налога на добавленную стоимость как в обязательном порядке (при соблюдении требований статьи 181 раздела V Кодекса), так и по их добровольному решению (при соблюдении требований статьи 182 раздела V Кодекса).

Регистрация сельскохозяйственных предприятий, не зарегистрированных как плательщики налога на добавленную стоимость и подавших органу государственной налоговой службы заявление о регистрации их как субъектов специального режима налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 209.10 статьи 209 раздела V Кодекса осуществляется с соблюдением правил и в сроки, определенные статьей 183 раздела V Кодекса для регистрации лиц как плательщиков налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 183.8 статьи 183 раздела V Кодекса орган государственной налоговой службы отказывает в регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость, если по результатам рассмотрения Заявления и/или поданных документов установлено, что лицо не осуществляет поставки товаров/услуг или не отвечает требованиям, определенным статьей 180, пунктом 181.1 статьи 181, пунктом 182.1 статьи 182 и пунктом 183.7 статьи 183 раздела V Кодекса, или если существуют обстоятельства, являющиеся основанием для аннулирования регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость согласно статье 184 раздела V Кодекса.

Поэтому сельскохозяйственное предприятие, не зарегистрированное как плательщик налога на добавленную стоимость может быть зарегистрировано субъектом специального режима налогообложения при соблюдении требований статьи 181 или статьи 182 раздела V Кодекса.

Требования к Заявлению и его рассмотрение.

Обращаем внимание, что в случае, если последний день срока представления Заявления приходится на выходной, праздничный или нерабочий день, последним днем срока считается следующий за выходным, праздничным или нерабочим рабочий день.

Данные Заявления должны быть достоверными и отвечать сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей (далее - ЕГР). Если в Заявлении не отмечены обязательные реквизиты, предоставлены недостоверные или неполные данные (кроме раздела 15 такого Заявления), оно не скреплено печатью заявителя, не подписано заявителем (для физических лиц), ответственным лицом заявителя (для юридических лиц) или лицом, имеющим документально подтвержденные полномочия относительно подписи Заявления от лица, которое регистрируется как плательщик налога на добавленную стоимость, то в соответствии с пунктом 10 раздела III Положения в течение 10 рабочих дней со дня получения Заявления налоговый орган обращается к лицу с письменным предложением предоставить новое Заявление (с указанием оснований неприятия предыдущего).

При этом, в соответствии с пунктом 11 раздела III Положения налоговый орган отказывает в регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость, если по результатам рассмотрения Заявления и/или поданных документов установлено, что лицо не осуществляет поставки товаров/услуг или не отвечает требованиям, определенным статьей 180, пунктом 181.1 статьи 181, пунктом 182.1 статьи 182 и пунктом 183.7 статьи 183 раздела V Кодекса (пункт 5 раздела I, пункты 3, 4, подпункт 5.1 пункта 5 раздела III Положения), или если существуют обстоятельства, являющиеся основанием для аннулирования регистрации плательщика налога на добавленную стоимость согласно статье 184 раздела V Кодекса (пункт 1 раздела V Положения).

С целью подтверждения достоверности сведений, отмеченных лицом в Заявлении, налоговый орган в соответствии с пунктом 9 раздела III Положения может обратиться к государственному регистратору за получением извлечения из ЕГР для подтверждения регистрационных данных. В то же время, для подтверждения других сведений, отмеченных в Заявлении, в том числе сведений, которые касаются финансово-хозяйственной деятельности лица, налоговый орган может обратиться к такому лицу с письменным запросом о предоставлении соответствующей информации и копий необходимых документов в соответствии с подпунктом 20.1.6 пункта 20.1 статьи 20 раздела I Кодекса, а также пунктом 73.3 статьи 73 раздела II Кодекса. Орган государственной налоговой службы при рассмотрении Заявления и принятии решения о регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость с целью подтверждения сведений, указанных в Заявлении, также обращает внимание на показатели налоговой отчетности и расчетов относительно других налогов, которые подавались таким лицом.

Одновременно с этим замечаем, что в связи с принятием постановления Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2010 года N 1236 утратило действие постановление Кабинета Министров Украины от 9 июня 1997 года N 540, которым, в частности, предусматривалась плата за свидетельство о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость, а поэтому с 01.01.2011 г. при проведении процедур регистрации и перерегистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость такая плата не взимается.

Перерегистрация лица как плательщика налога на добавленную стоимость

В случае возникновения изменений в данных плательщика налога на добавленную стоимость или изменения местонахождения (местожительства) проводится перерегистрация лица как плательщика налога на добавленную стоимость в порядке определенном разделом IV Положения и свидетельство о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость подлежит замене.

При перерегистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость дата регистрации ео как плательщика налога на добавленную стоимость не изменяется, а датой начала действия нового свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость и датой аннулирования старого свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость является последний день срока в 10 рабочих дней со дня получения дополнительного Заявления с отметкой "Перерегистрация" (далее - Заявление о перерегистрации).

В соответствии с пунктом 2 раздела IV Положения по желанию и согласно Заявлению о перерегистрации плательщика налога на добавленную стоимость датой начала действия нового свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость и датой аннулирования старого свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость может быть установленный день до окончания срока в 10 рабочих дней со дня получения Заявления о перерегистрации (перевод «Профи Винс»). При этом дата регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость не изменяется, а датой начала действия нового свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость и датой аннулирования старого свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость является дата внесения соответствующей записи в реестр плательщиков налога на добавленную стоимость.

В связи с этим, в зависимости от того отмечена плательщиком налога на добавленную стоимость желаемая дата или нет будет определена дата аннулирования старого свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость и дата начала действия нового свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость.

Если в Заявлении о перерегистрации желаемая дата не отмечена, то датой начала действия нового свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость и датой аннулирования старого свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость будет последний день срока в 10 рабочих дней.

Если желаемая дата перерегистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость, отмеченная в Заявлении о перерегистрации, отвечает дню до окончания срока в 10 рабочих дней со дня получения Заявления о перерегистрации и на момент обработки на центральном уровне такая дата еще не наступила, то датой начала действия нового свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость и датой аннулирования старого свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость будет желаемая дата регистрации.

Датой начала действия нового свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость и датой аннулирования старого свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость будет дата внесения соответствующей записи в реестр плательщиков налога на добавленную стоимость, если желаемая дата перерегистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость, отмеченная в Заявлении о перерегистрации, наступила на момент обработки Заявления о перерегистрации на центральном уровне или если плательщиком налога на добавленную стоимость в разделе 18 Заявления о перерегистрации вместо даты будет отмечено "в течение 10 рабочих дней" (в этом случае орган государственной налоговой службы должен внести в реестр плательщиков налога на добавленную стоимость в поле "желаемая дата" дату получения Заявления о перерегистрации).

Аннулирование регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость

Аннулирование регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость осуществляется при наличии оснований предусмотренных статьей 184 раздела V Кодекса, и в порядке, определенном разделом V Положения. Аннулирование регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость может осуществляться непосредственно по заявлению плательщика налога на добавленную стоимость на основаниях, определенных в подпунктах "а" - "и" пункте 184.1 статьи 184 раздела V Кодекса, и по инициативе соответствующего налогового органа на основаниях, определенных в подпунктах "б" - "и" пункта 184.1 статьи 184 раздела V Кодекса.

Решение об аннулировании регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость по инициативе налогового органа принимается при наличии соответствующих подтверждающих документов, отмеченных в подпункте 5.2 пункта 5 раздела V Положения.

Для аннулирования регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость по основаниям, определенным подпунктами "а", "г" пункта 184.1 статьи 184 раздела V Кодекса, необходимо, чтобы с момента такой регистрации прошло по меньшей мере 12 календарных месяцев.

Относительно аннулирования регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость на основании, определенном подпунктом "и" пункта 184.1 статьи 184 раздела V Кодекса, следует заметить, что такое лицо должно быть зарегистрировано субъектом хозяйствования не менее чем 12 полных календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором осуществляется аннулирование регистрации плательщика налога на добавленную стоимость.

Так, например, если аннулирование регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом "и" пункта 184.1 статьи 184 раздела V Кодекса, зарегистрированного в январе 2011 года, происходят в июле 2011 года то обсчет соответствующих объемов поставок товаров/услуг такого плательщика налога на добавленную стоимость для целей аннулирования регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость должен осуществляться за предыдущих 12 календарных месяцев, то есть с июля 2010 года по июнь 2011 года.

Необходимо также заметить, что в соответствии с пунктом 184.7 статьи 184 раздела V Кодекса плательщик налога по результатам последнего отчетного периода обязан признать условную поставку товаров и необоротных активов, которые остаются на учете и при приобретении которых суммы налога на добавленную стоимость были включены в налоговый кредит, и начислить налоговые обязательства, исходя из обычной цены соответствующих товаров или необоротных активов.

При этом, в случае аннулирования регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость по решению плательщика условная продажа определяется плательщиком в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по результатам последнего отчетного периода на дату представления заявления об аннулировании его регистрации как плательщика налога на добавленную стоимость.

В случае аннулирования регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость по инициативе налогового органа условная поставка товаров и необоротных активов отображается в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по результатам последнего отчетного периода (с первого дня такого последнего отчетного периода по день аннулирования регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость включительно).

Отмеченные нормы относительно начисления условной поставки не касаются лишь случаев реорганизации плательщика налога на добавленную стоимость путем присоединения, слияния, преобразования, разделения и выделения в соответствии с законом.

Также обращаем внимание на то, что за лицом, которому была аннулирована регистрация как плательщика налога на добавленную стоимость по инициативе органа государственной налоговой службы, остается обязанность относительно возвращения органу государственной налоговой службы свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость и всех засвидетельствованных его копий вместе с сопроводительным письмом в течение 20 календарных дней со дня принятия решения о таком аннулировании (подпункт 5.5 пункта 5 раздела V Положения).

Пунктом 337.3 статьи 337 раздела XVIII Кодекса предусмотрены особенности аннулирования регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость - инвестора. Так, в соответствии с указанной нормой, если инвестор (его постоянное представительство), который является плательщиком налога на добавленную стоимость, подает налоговому органу декларацию (налоговый расчет) по налогу на добавленную стоимость, которая (который) свидетельствует об отсутствии облагаемых налогом поставок/приобретения в течение двенадцати последовательных налоговых месяцев, аннулирование регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость не происходит.

При этом, в соответствии с подпунктом 14.1.83 пункта 14.1 статьи 14 раздела I Кодекса, под термином "инвестор" в данном случае понимается юридическое или физическое лицо, имеющее соответствующие материально-технологические и экономические возможности или соответствующую квалификацию для пользования недрами, что подтверждено документами, выданными согласно законам (процедурам) страны инвестора, и осуществляющее поиск, разведку и добычу углеводородного сырья в соответствии с соглашением о распределении продукции.

Упрощенная система налогообложения

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 подраздела 8 раздела XX Кодекса плательщики единого налога не являются плательщиками, в частности, налога на добавленную стоимость по операциям по поставкам товаров и услуг, место предоставления которых расположено на таможенной территории Украины, за исключением налога на добавленную стоимость, который уплачивается юридическими лицами, избравшими ставку налогообложения 6 процентов.

То есть, юридические лица избравшие упрощенную систему налогообложения по ставке единого налога 6 процентов, обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость. В соответствии с пунктом 6 раздела III Положения в случае перехода на упрощенную систему налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость юридическое лицо регистрируется как плательщик налога на добавленную стоимость в порядке, определенном Кодексом и Положением.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 183.8 статьи 183 раздела V Кодекса орган государственной налоговой службы отказывает в регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость, если по результатам рассмотрения Заявления и/или поданных документов установлено, что лицо не осуществляет поставки товаров/услуг или не отвечает требованиям, определенным статьей 180, пунктом 181.1 статьи 181, пунктом 182.1 статьи 182 и пунктом 183.7 статьи 183 раздела V Кодекса, или если существуют обстоятельства, являющиеся основанием для аннулирования регистрации плательщика налога на добавленную стоимость согласно статье 184 раздела V Кодекса.

Следовательно, если лицо, подавшее заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения учета и отчетности по ставке единого налога 6 процентов, не отвечает требованиям, определенным статьей 180, пунктом 181.1 статьи 181, пунктом 182.1 статьи 182 и пунктом 183.7 статьи 183 раздела V Кодекса, то такое лицо не может быть зарегистрировано как плательщик налога на добавленную стоимость и, соответственно, не может быть переведено на упрощенную систему налогообложения по ставке единого налога 6 процентов.

Также следует заметить, что в случае, если у лица, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость и применяющего упрощенную систему налогообложения учета и отчетности по ставке единого налога 6 процентов, существуют обстоятельства, являющиеся основанием для аннулирования регистрации плательщика налога на добавленную стоимость согласно статье 184 раздела V Кодекса, то регистрация как плательщика налога на добавленную стоимость такого лица подлежит аннулированию в установленном порядке. Кроме того, такое лицо обязано перейти на общую систему налогообложения или на упрощенную систему налогообложения по ставке единого налога 10 процентов.

Сообщая изложенное, Государственная налоговая администрация Украины обязывает довести отмеченные методические рекомендации подчиненным органам государственной налоговой службы и налогоплательщикам и обеспечить их учет при проведении процедуры регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость и аннулирования такой регистрации,а также при предоставлении налоговых консультаций налогоплательщикам.


Заместитель Председателя Комиссии
по проведению реорганизации
ГНА Украины, заместитель
Председателя ГНА Украины
А. Н. Любченко