Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Возврату и обмену не подлежат!
Форумы газеты ЧАСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ > Форумы по частному предпринимательству > Налогообложение > Упрощенная система налогообложения
натали37
Здравствуйте,форумчане!
хочется получить ответ на такой вопросс....на рынке покупают товар в розницу...одежда(блузки,юбки,платья,)сходят куда то и несут обратно говорят ,что не подошло по размеру,по фасону,требуя деньги обратно.как поступить?Какие товары не подлежат возврату и обмену ?блузки и платья являются нательным бельем?
surprise
Цитата(натали37 @ 05.06.2012, 14:17) *
Здравствуйте,форумчане!
хочется получить ответ на такой вопросс....на рынке покупают товар в розницу...одежда(блузки,юбки,платья,)сходят куда то и несут обратно говорят ,что не подошло по размеру,по фасону,требуя деньги обратно.как поступить?Какие товары не подлежат возврату и обмену ?блузки и платья являются нательным бельем?

Читаем правила торговли непрод.товарами
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/z1257-07/page
27. Споживач має право обміняти непродовольчий товар належної
якості на аналогічний у продавця, у якого він був придбаний, якщо
товар не задовольнив його за формою, габаритами, фасоном,
кольором, розміром або з інших причин не може бути ним
використаний за призначенням.
Споживач має право на обмін товару належної якості протягом
чотирнадцяти днів, не рахуючи дня купівлі.

Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не
використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі
властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ,
виданий споживачу разом з проданим товаром.

Перелік товарів належної якості, що не підлягають обміну
(поверненню), затверджується Кабінетом Міністрів України.
Якщо на момент обміну аналогічного товару немає у продажу,
споживач має право або придбати будь-які інші товари з наявного
асортименту з відповідним перерахуванням вартості, або розірвати
договір та одержати назад гроші в розмірі вартості повернутого
товару, або здійснити обмін товару на аналогічний при першому ж
надходженні відповідного товару в продаж. Продавець зобов'язаний у
день надходження товару в продаж повідомити про це споживача, який
вимагає обміну товару.
При розірванні договору купівлі-продажу розрахунки із
споживачем провадяться, виходячи з вартості товару на час його
купівлі. Гроші, сплачені за товар, повертаються споживачеві в день
розірвання договору, а в разі неможливості повернути гроші в день
розірвання договору - в інший строк за домовленістю сторін, але не
пізніше ніж протягом семи днів.
Аналогичное понятие возврата и обмена можно найти и в ЗУ Про захист прав споживача
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/1023-12 ЗАКОН - ЭТО ЗАКОН.с ним не поспоришь.
Jane-Jane
ПЕРЕЛІК
товарів належної якості, що не підлягають обміну
(поверненню)

Продовольчі товари, лікарські препарати та засоби,
предмети сангігієни

Непродовольчі товари:
фотоплівки, фотопластинки, фотографічний папір
корсетні товари
парфюмерно-косметичні вироби
пір'яно-пухові вироби
дитячі іграшки м'які
дитячі іграшки гумові надувні
зубні щітки
мундштуки
апарати для гоління
помазки для гоління
розчіски, гребенці та щітки масажні
сурдини (для духових музичних інструментів)
скрипічні підборіддя
рукавички
тканини
тюлегардинні і мереживні полотна
килимові вироби метражні
білизна натільна
білизна постільна
панчішно-шкарпеткові вироби
товари в аерозольній упаковці
друковані видання
лінійний та листковий металопрокат, трубна продукція,
пиломатеріали, погонажні (плінтус, наличник), плитні
матеріали (деревноволокнисті та деревностружкові плити,
фанера) і скло, нарізані або розкроєні під розмір,
визначений покупцем (замовником)
аудіо-, відеокасети, диски для лазерних систем зчитування із
записом
вироби з натурального та штучного волосся (перуки)
товари для немовлят (пелюшки, соски, пляшечки для годування
тощо)
інструменти для манікюру, педикюру (ножиці, пилочки тощо)
ювелірні вироби з дорогоцінних металів, дорогоцінного
каміння, дорогоцінного каміння органогенного утворення та
напівдорогоцінного каміння

Отсюда: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/172-94-%D0%BF
Jane-Jane
Цитата(натали37 @ 05.06.2012, 14:17) *
Здравствуйте,форумчане!
хочется получить ответ на такой вопросс....на рынке покупают товар в розницу...одежда(блузки,юбки,платья,)сходят куда то и несут обратно говорят ,что не подошло по размеру,по фасону,требуя деньги обратно.как поступить?Какие товары не подлежат возврату и обмену ?блузки и платья являются нательным бельем?

Нижнее белье - это трусы, майки и т.п.... tongue.gif
surprise
ПЕРЕЛІК товарів належної якості, що не підлягають обміну (поверненню) споживачами (покупцями)
Постанова КМ утратила чинность,но новой нет все равно,поэтому читаем старую(знать то надо)
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/216-91-%D0%BF
Виноват есть и новая(называеться по другому)
Про реалізацію окремих положень Закону України "Про захист прав споживачів"
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/172-94-%D0%BF
ПЕРЕЛІК сезонних товарів, гарантійні терміни за якими обчислюються з початку відповідного сезону
ПЕРЕЛІК товарів, з яких утворюється обмінний фонд
ПЕРЕЛІК товарів належної якості, що не підлягають обміну (поверненню)
Jane-Jane
Цитата(surprise @ 05.06.2012, 15:16) *
ПЕРЕЛІК товарів належної якості, що не підлягають обміну (поверненню) споживачами (покупцями)
Постанова КМ утратила чинность,но новой нет все равно,поэтому читаем старую(знать то надо)
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/216-91-%D0%BF

А зачем эта Постанова, если я уже дала ссылку на действующую? И она есть wink.gif
натали37
Цитата(surprise @ 05.06.2012, 15:16) *
ПЕРЕЛІК товарів належної якості, що не підлягають обміну (поверненню) споживачами (покупцями)
Постанова КМ утратила чинность,но новой нет все равно,поэтому читаем старую(знать то надо)
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/216-91-%D0%BF
Виноват есть и новая(называеться по другому)
Про реалізацію окремих положень Закону України "Про захист прав споживачів"
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/172-94-%D0%BF
ПЕРЕЛІК сезонних товарів, гарантійні терміни за якими обчислюються з початку відповідного сезону
ПЕРЕЛІК товарів, з яких утворюється обмінний фонд
ПЕРЕЛІК товарів належної якості, що не підлягають обміну (поверненню)

А ТОВАР,КОТОРЫЙ БЫЛ ПРОДАН ПО РАССПРОДАЖЕ И СО СКИДКОЙ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТу?
surprise
Цитата(натали37 @ 05.06.2012, 15:59) *
А ТОВАР,КОТОРЫЙ БЫЛ ПРОДАН ПО РАССПРОДАЖЕ И СО СКИДКОЙ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТу?

Наталья почитайте Закон(наберитесь терпения),если найдете там ответ,хорошо,а если не найдете, то тоже хорошо,хотя бы закон прочитаете.Хватит давать рыбу голодным,пора дать удочку,что бы сами научились не голодать.
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1023-12
Про захист прав споживачів
surprise
Наталья,специально для Вас и всех кто торгует на рынке,расковырял еще два Закона
Про державний ринковий нагляд і контроль нехарчової продукції http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/2735-17/ed20110916/page3
3. До розповсюджувача застосовуються штрафні санкції у разі: Уж больно штрафы "хорошее"

1) розповсюдження продукції, на якій відсутній Національний
знак відповідності, якщо його нанесення на продукцію передбачено
технічним регламентом на відповідний вид продукції, - у розмірі
від ста п'ятдесяти до двохсот п'ятдесяти неоподатковуваних
мінімумів доходів громадян,
а за повторне протягом трьох років
вчинення такого самого порушення, за яке на особу вже було
накладено штраф, - у розмірі від двохсот до трьохсот п'ятдесяти
неоподатковуваних мінімумів доходів громадян;

2) розповсюдження продукції, щодо якої неналежно застосовано
Національний знак відповідності (крім нанесення Національного
знака відповідності на продукцію, що не відповідає вимогам
технічних регламентів), - у розмірі від сімдесяти п'яти до ста
п'ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян,
а за
повторне протягом трьох років вчинення такого самого порушення, за
яке на особу вже було накладено штраф, - у розмірі від ста до
двохсот п'ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян;

3) розповсюдження продукції без декларації про відповідність,
якщо згідно з технічним регламентом продукція при її
розповсюдженні має супроводжуватися такою декларацією, - у розмірі
від ста п'ятдесяти до двохсот п'ятдесяти неоподатковуваних
мінімумів доходів громадян,
а за повторне протягом трьох років
вчинення такого самого порушення, за яке на особу вже було
накладено штраф, - у розмірі від двохсот до трьохсот п'ятдесяти
неоподатковуваних мінімумів доходів громадян;

4) недодержання умов зберігання продукції, яка ним
розповсюджується, якщо внаслідок цього продукція стала такою, що
становить серйозний ризик та/або не відповідає встановленим
вимогам, - у розмірі від двохсот п'ятдесяти [b] до тисячі
неоподатковуваних мінімумів доходів громадян[/b], а за повторне
протягом трьох років вчинення такого самого порушення, за яке на
особу вже було накладено штраф, - у розмірі від п'ятисот до тисячі
п'ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
И второй Про загальну безпечність нехарчової продукції http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/2736-17/ed20110916
4. До виробника або розповсюджувача застосовуються штрафні
санкції у разі:
1) невиконання або неповного виконання рішення органу
державного ринкового нагляду про вжиття заходів із забезпечення
безпечності продукції, визначених частинами першою - третьою
статті 12 цього Закону, - у розмірі від тисячі п'ятисот до трьох
тисяч
неоподатковуваних мінімумів доходів громадян для виробників
та у розмірі від трьохсот до тисячі неоподатковуваних мінімумів
доходів громадян для розповсюджувачів;

2) невиконання або неповного виконання рішення органу
державного ринкового нагляду про вжиття заходів із забезпечення
безпечності продукції, визначених частиною четвертою статті 12
цього Закону, - у розмірі від двох тисяч п'ятисот до п'яти тисяч
неоподатковуваних мінімумів доходів громадян для виробників та у
розмірі від п'ятисот до тисячі п'ятисот неоподатковуваних
мінімумів доходів громадян для розповсюджувачів.
AlShep
И...пическая сила.....скоро все по миру пойдём......с такими штрафами.......Зато есть и позитив:кто-то обогатится и станет очередным "лимонером". rolleyes.gif
натали37
Цитата(surprise @ 05.06.2012, 16:07) *
Наталья почитайте Закон(наберитесь терпения),если найдете там ответ,хорошо,а если не найдете, то тоже хорошо,хотя бы закон прочитаете.Хватит давать рыбу голодным,пора дать удочку,что бы сами научились не голодать.
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1023-12
Про захист прав споживачів

спасибо за совет,я знаю законы,но неужели всех предпренимателей устраивает тот факт что покупают вещи и потом делают возврат...очень удобно взял ...один два раза одел и сдал...и каждый раз в новой вещи.чтото с этим надо делать
simashkevichr
Цитата(натали37 @ 05.06.2012, 20:08) *
спасибо за совет,я знаю законы,но неужели всех предпренимателей устраивает тот факт что покупают вещи и потом делают возврат...очень удобно взял ...один два раза одел и сдал...и каждый раз в новой вещи.чтото с этим надо делать

Из личного опыта, проходил подобное несколько раз.
Принесли вещь, видно что одевали или есть запах (пот, духи, табак и прочее).
1. Объясняете, что такие вещи назад не принимаются. Понял покупатель хорошо, не понял смотрите пункт 2.
2. В произвольной форме составляется описание вещи, претензии покупателя, причина отказа в возврате. Подписываются еще пара любых людей, например соседи предприниматели. Для того, что бы "покупатель" потом не испортил эту вещь и не утверждал, что так и было. Отправляете "покупателя" в отдел по защите прав потребителей, пусть доказывает свою правоту.
У меня подобные больше не возвращались.

Если принесли вещь новую, не ношеную - забирал назад, без возражений.
zpp
для Вас и всех кто торгует на рынке,расковырял еще два Закона

насколько я понял это относится не только к рыночным торговцам, а к рынку страны в глобальном смысле.
Vladzimir
В законе прописан механизм приема возвратов. Один из пунктов гласит, что прием возвратов осуществляется только при наличии документа подтверждающего покупку, т.е. чека!
Так-что 99,9% таких клиентов будут идти лесом.
alider
Цитата(Vladzimir @ 08.06.2012, 10:23) *
В законе прописан механизм приема возвратов. Один из пунктов гласит, что прием возвратов осуществляется только при наличии документа подтверждающего покупку, т.е. чека!
Так-что 99,9% таких клиентов будут идти лесом.

Ну дык клиент станет умным и будет в следующий раз требовать товарный чек, который Вы ОБЯЗАНЫ выдать. Понадобится он ему или нет - другой вопрос, но работки, при наличии оборота, существенно прибавиться ...
Vladzimir
Я думаю таких "хитрожопых" клиентов Вы быстро запомните, и просто перестанете их обслуживать, т.е. тупо оказывать в продажах. И если честно, клиент который просит на базаре чек - это как минимум подозрительно.
Ирина М
Цитата(Vladzimir @ 08.06.2012, 21:03) *
Я думаю таких "хитрожопых" клиентов Вы быстро запомните, и просто перестанете их обслуживать, т.е. тупо оказывать в продажах. И если честно, клиент который просит на базаре чек - это как минимум подозрительно.


Интересная логика у Вас.
А для меня минимум подозрительно, что вы не хотите мне дать чек, значит ваш товар сомнительного качества, и вам это известно. И если Вы начинаете, с фразы "хитрожопых" клиентов , то потому у вас такие и клиенты.
В моей практике бывало разное, но так неуважительно к людям (любым, даже самым занудным клиентам) я не относилась.И если я знала каки-то дефекты, я челу говорила об этом сразу,
поэтому и возвратов товара у меня за 8 лет было только 2 раза.

simashkevichr
Цитата(Ирина М @ 08.06.2012, 21:11) *
Интересная логика у Вас.
А для меня минимум подозрительно, что вы не хотите мне дать чек, значит ваш товар сомнительного качества, и вам это известно. И если Вы начинаете, с фразы "хитрожопых" клиентов , то потому у вас такие и клиенты.
В моей практике бывало разное, но так неуважительно к людям (любым, даже самым занудным клиентам) я не относилась.И если я знала каки-то дефекты, я челу говорила об этом сразу,
поэтому и возвратов товара у меня за 8 лет было только 2 раза.

Согласен с Ириной.

Клиент требующий, просящий (нужное подчеркнуть) на рынке чек, это вполне нормально.
И если у Вас качественный товар, то бояться нечего.
Практикую уже лет 5, с одной стороны визитка, а с другой вписываю данные о товаре. Так называемый "мягкий чек".
Vladzimir
А у меня наоборот, еще ни разу чек не просили.
И я имел ввиду именно борьбу с "псевдопокупателями" для которых важна именно возможность купить-поносить-сдать.
Если такой покупатель поумнеет и захочет брать чек, то на второй раз вы ему просто отказываете.
И я ни в коем случае не призывал не выдавать чеки клиентам.

Ну а с товаром мне повезло, обмену и возврату не подлежит.
Ирэн
Ваше дело, как Вы все будете поступать, на ЭТОМ ФОРУМЕ, давно никто никого не учит- просто дают ссылки:
http://www.privatyurist.com.ua/publ/zashhi...arata/11-1-0-14
http://maanimo.com/news/events/56342-chek-...-daje-na-bazare
http://investigator.org.ua/articles/37185/
http://advocat-cons.info/index.php?newsid=13269
Vladzimir
Цитата
«ВОПРОС. Какие документы должно предоставлять ФЛП — плательщик ЕН по требованию покупателей за предоставленные услуги (при продаже товаров) и какая предусмотрена ответственность в случае невыдачи соответствующих документов?

ОТВЕТ. Действует с 01. 01. 2011 г. В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона Украины от 6 июля 1995 года № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», с изменениями и дополнениями (далее — Закон № 265), регистраторы расчетных операций и расчетные книжки не применяются при продаже товаров (предоставлении услуг) физическими лицами — предпринимателями, уплачивающими единый налог. Вместе с тем согласно п. 15 ст. 3 Закона № 265 субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, чеков, жетонов и т. п. ) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны предоставлять покупателю товаров (услуг) по его требованию чек, накладную или другой письменный документ, удостоверяющий передачу права собственности на них от продавца покупателю с целью выполнения требований Закона Украины от 12 мая 1991 года № 1023-ХІІ «О защите прав потребителей» (далее— Закон № 1023). Нарушение этого правила влечет за собой ответственность, предусмотренную указанным Законом, но не может быть основанием для применения к нарушителю административных или финансовых санкций, предусмотренных законодательством по вопросам налогообложения.

Таким образом, физическое лицо — предприниматель — плательщик единого налога обязан предоставить покупателю товаров (услуг) по его требованию чек, накладную или другой письменный документ, удостоверяющий передачу прав собственности на них от продавца покупателю. В случае невыдачи по требованию покупателя товаров (услуг) соответствующего документа физические лица — предприниматели, уплачивающие единый налог, привлекаются к ответственности, предусмотренной Законом № 1023».


Думаю здесь все понятно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.