Цитата(accountant-lawyer @ 11.07.2012, 12:09)
Пишите заявление, установленной формы заявления нет, ее пишут в произвольной форме: "Я, ФИО, сообщаю, что в (указываете месяц) месяце иду в отпуск. Прошу одновременно не начислять ЕН за этот месяц. дата и подпись" и сдаете ее в налоговую в отдел канцелярии. Заявление на отпуск можно написать только раз в году и при условии, что у вас нет наемных сотрудников.
По срокам подачи такого заявления нет, но его надо подать до того месяца когда будете идти в отпуск, например: собираетесь идти в отпуск в сентябре, то и заявление надо написать и подать в налоговую до начала сентября.
И за этот когда будете в отпуске, то вы не платите единый, но ЕСВ будете платить в любом случае.
Ну, как сказать.
Письмо не закон и не Указ.Согласно п. 295.5 Налогового кодекса Украины физические лица – предприниматели – плательщики единого налога первой и второй групп, не использующие труд наемных работников, освобождены от уплаты единого налога в течение одного календарного месяца в год во время отпуска и в случае болезни, если она длится более 30 календарных дней и подтверждается копией листка временной. Таким образом, во время отпуска или болезни более 30 календарных дней предприниматель на упрощенной системе налогообложения
не является плательщиком единого налога. Из этого следует, что приведенный ответ Пенсионного фонда Украины является ошибочным. Кроме этого данный ответ Пенсионного фонда Украины является нарушением прав человека. Ставку единого налога (10% от минимальной заработной платы) предприниматель может не платить, но 34,7% единого социального взноса от нее же.
В период отпуска мы не являемся плетельщиками единого налога, какой может быть ЕСВ за данный месяц. Есть закон.