Я не специалист! Но пока побегала последнюю неделю, кое что поняла и вникла. Поделюсь своим мнением, но не претендую на 100% достоверность.
1. Закрываться или нет - как мне кажется это зависит от того на какой Вы системе налогообложения (если на единой ещё тогда идут ежемесячные начисления и единого социального взноса, и единого налога..... а если на единой системе налогообложения и деятельности не осуществляете, тогда долги не ростут.... и от Вас только вовремя сдавать декларацию раз в год где указывать "0".)
2. Сейчас стать не субъектом предпринимательской деятельности с юридической точки зрения (запись в реестре регистраторов) за 1н день делают....и при этом не обращают внимания что у Вас в пенсионном и налоговой творится.....только потом списки тех кто закрылся передают в Вашу налоговую.....и там уже как получится....решат-ли за Вас жёстче взяться или и так суд Вас уже обязал платить - больше они ничего не могут сделать....
3. Я не знаю за что у Вас долги! - имейте ввиду что они ростут с бешеной скоростью. Например за неуплату единого налога всроки - сразу же +50% от суммы долга и + пеня....за неуплату ЕСВ +10% от суммы долга и +пеня (0,01% от суммы в день) в моём случае с около 4000грндолга получилось 3грн в день пеня!!!!! умножте на 2 года моей просрочки и поймёте что за сумма пени у меня вышла с просрочки в 4000 грн!

почти половина!......Разве что если у Вас был суд....может и остановили насчитывание пени и штрафа и обязали выплатить определённую сумму, на которую уже не распространяются штрафы и пеня?
4. Крым?........сложно сказать....... другое-ли это государство у нас будет в будущем..... и уверены-ли Вы что ТОЧНО в Украину больше не вернётесь?......потому что заставить Вас там платить просроченые налоги Украине наверное тяжеловато будет........ а вот если снова потом свяжитесь с Украиной (вернётесь) думаю ситуация усложнится...
В любом случае - удачи Вам!