(Ксенька @ May 21 2009, 04:15 PM)
ЧПЕН розничная торговля одеждой, есть р/с и карточный терминал. Деньги на р/с с карточного терминала приходят с задержкой 1-3 дня, а в книге доход был записан каждый день ПО ФАКТУ продаж (сумма по карточкам + наличка). Отчет по ЕН, соответственно сдавался по книге. Если сравнить сумму за квартал которая реально пришла на р/с и должна была по факту поступления отразиться в книге, то она гораздо меньше фактически записанной суммы в книге и суммы указанной в отчете. Тут как бы и порог в 500 000.00 не нарушил, но и суммы отражал не верно ... Ваши мысли по этому поводу? Что может за это быть, что делать и как правильно поступть? (желательно в Законодательном и денежном эквиваленте
)
Согласно Порядку выдачи Свидетельства об уплате единого налога, утвержденному приказом ГНА Украины от 29.10.99 г. №599 (далее - Порядок №599), для определения результатов собственной предпринимательской деятельности на основании хронологического отражения осуществленных хозяйственных и финансовых операций плательщик единого налога ведет Книгу учета доходов и расходов согласно приложению 10 к Инструкции о подоходном налоге с граждан, утвержденной приказом ГГНИ Украины от 21.04.93 г. №12.
Порядком №599 предусмотрено, что обязательному заполнению подлежат только графы "Період обліку" (день, тиждень, місяць, рік)", "Витрати на виробництво продукції", "Сума виручки (доходу)", "Чистий дохід".
Единый налог физические лица уплачивают в фиксированном размере в зависимости от видов деятельности в пределах от 20 до 200 грн.
Учитывая сказанное, важным условием во время ведения плательщиками единого налога Книги учета доходов и расходов является заполнение граф "Період обліку" и "Сума виручки".
На основании Постановления КМУ от 16.03.2000 г. №507 "О разъяснении Указа Президента Украины от 3 июля 1998 г. №727" Книги учета доходов и расходов дополнительно получает предприниматель на каждого наемного работника, занимающегося реализацией товаров (п. 3 Постановления №507). Заметим, что Книги не следует получать на таких наемных работников, как бухгалтеры, секретари, уборщицы и т. п.
При увольнении одного наемного работника и трудоустройстве другого субъект предпринимательской деятельности самостоятельно вносит в Книгу соответствующие записи и новые сведения о наемном работнике согласно выданной справке о трудовых отношениях с плательщиком единого налога.
При прекращении деятельности (снятии с государственной регистрации) субъекта предпринимательской деятельности, увольнении наемного работника без трудоустройства другого или окончании листов в Книге ответственный работник налогового органа делает в ней соответствующую запись ("Книгу анульовано", инспектор (Ф. И. О.), дата) и она остается у предпринимателя в течение трех лет.
Ответственность за отсутствие учета или ненадлежащее ведение учета доходов и расходов, для которых установлена обязательная форма ведения, предусмотрена ст. 11 Закона от 04.12.93 г. №509-ХІІ "О государственной налоговой службе" в виде штрафа от 1 до 5 н. м. д. г. (от 17 до 85 грн). Если плательщик единого налога до начала документальной проверки самостоятельно выявляет ошибки относительно заполнения Книги учета доходов и расходов и устраняет их, то штраф не применяется.
Юрий КОВАЛЕНКО, начальник отдела налогообложения физических лиц ГНА в Одесской области