Рассылка новостей




24.04.2009

Монетизация интернет-ресурсов. Часть 2

В предыдущей статье – «Способы монетизации интернет-ресурсов» были перечислены основные методы, позволяющие добиться финансовой отдачи от созданного сайта или портала. Посмотрим на эту проблему несколько шире.

Монетизация и идеология ресурса

Что такое идеология интернет-ресурса?

Это четко прописанные ответы на вопросы: кому и зачем этот ресурс нужен.

У Ф.Котлера в «Основах маркетинга» отмечен очень важный момент.

«Смысл товара как физического продукта состоит не столько в обладании им, сколько в пользе, которую он способен принести. ... Производитель буровых уверен, что клиенту нужен бур, тогда как на самом деле клиенту нужна скважина».

Фирмы, забывающие, что физический товар – это только инструмент для решения проблем клиента, по мнению уважаемого мэтра, страдают «маркетинговой близорукостью». «У таких производителей начинаются проблемы каждый раз, когда на рынке появляется новый товар, который удовлетворяет те же потребности, но в большей степени или по более низкой цене».

Проводя аналогию, пользователь заходит на интернет-ресурс, только если последний направлен на удовлетворение какой-либо его потребности.

И для успешности сайта, в том числе финансовой, лучше, если он будет опираться на:

- воспроизводимую или массовую потребность;

- потребность, за которую потребитель привык или готов платить.

При этом, под «оплатой» подразумеваются не только деньги. Это может быть и время, проведенное на сайте, и интерес к ресурсу, т.е. все то, что впоследствии можно монетизировать.

В качестве примера рассмотрим информационный бизнес-портал.

С одной стороны, данный ресурс явно опирается на воспроизводимую и массовую потребность. Но, с другой, конкуренция в области информационного обеспечения бизнеса не просто сильная, а сверхсильная.

Очертим круг возможных пользователей портала:

- Владельцы бизнесов и высший топ-менеджмент.

- Наемные менеджеры.

- Студенты и преподаватели вузов.

Каковы их основные интересы?

У владельцев и топ-менеджеров – увеличение оборота, снижение издержек, структура управления и т.д., внешняя среда и ее влияние на бизнес, события и факты у интересующего круга отраслей и предприятий.

Интересы менеджеров – работа, вознаграждение, факторы успешности, общение и т.д.

Потребности студентов – познавательные, учебные.

Отсюда получаем первое требование – нацеленность содержания и структуры информации на конечные потребности пользователей. Т.е. пользователям необходим не просто факт произошедшего события, но и как оно отразится на их бизнесе, карьере и т.д.

Другие пути создания эксклюзива, т.е. того, чем портал может отличаться от конкурентов.

- Собственная корреспондентская сеть, производящая оригинальные материалы.

- Публикация мало известных материалов, но имеющих высокую потребительскую ценность.

- Специализированная, более углубленная информация по отдельным разделам и отраслям. (У того же Ф.Котлера приводится пример сельскохозяйственного журнала, где при общей основе печаталось около ста специализированных вкладок).

- Аналитика первого и второго уровня.

- Персонализация информации и т.д.

В качестве платных сервисов могут быть рекомендованы:

- платный доступ к эксклюзивным новостям и аналитическим отчетам;

- создание площадок спроса и предложения;

- рейтинговое агентство и т.д.

Качество аудитории интернет-ресурса

В статье – «Расчет стоимости рекламы», при анализе интересов участников рекламной цепочки, указывалось, что собственника продукта интересует не реклама сама по себе, а продажи продукции. Размещая информацию о продукте у посредника, он ищет потенциальных клиентов, заинтересованных в его приобретении. Иными словами, он ищет «качественную аудиторию».

Отнести клиента к разряду потенциальных можно только на основе информации о нем.

Очень трудно монетизировать абстрактные аудитории, где регистрация происходит по произвольным никам и от зарегистрировавшегося требуется минимум информации. Точнее, в этом случае собственнику товара предлагается не качество, а количество, в надежде на работу закона больших чисел.

Но что значит «качественная аудитория»?

Выделим два основных признака:

- посетители сайта в состоянии приобрести предлагаемый продукт;

- предлагаемый продукт входит в круг их интересов.

Первое подразумевает, что на ресурсе прямо или косвенно отслеживается уровень доходов посетителей.

Второе – выявляются интересы аудитории ресурса и очерчивается круг продуктов, которые потенциально могут ее заинтересовать. Если же для рекламной площадки все равно, что размещать, лишь бы платили деньги, то она может попасть в не очень приятную ситуацию. Заказчик, отслеживая эффективность своей рекламы, в конечном итоге прекратит сотрудничество с ресурсом.

Но качественная аудитория не появляется сама по себе. Во-первых, ресурс должен содержать что-то ей необходимое. А, во-вторых, желательна хотя бы минимальная система модерации, отсекающая нежелательные элементы. Но труды по ее формированию могут сторицей окупиться повышением стоимости рекламы и выдачей определенных «гарантий» по продаже конечного продукта.

P.S. О финансовой стороне работы интернет-ресурса необходимо думать на самых первых этапах его создания. Но, как показывает практика, этап описания идеологии опускается даже для серьезных порталов. Как следствие – большие мучения с зарабатыванием денег и организованное сопротивление пользователей введению платных сервисов.

Александр Фельдман

Источник: www.biztimes.ru

Поделиться:

Новый номер!

  • Производство у единщика: нюансы учета, КВЭД
  • График отпусков – 2021
  • Пункт приема вторсырья: что нужно для работы
  • Как единщику добавить КВЭД
  • Отражаем увольнение в Налоговом расчете

 Подробнее...

Мы на Facebook

Популярное