IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Использование печати
Stork
сообщение 25.04.2014, 14:08
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 4-January 13
Пользователь №: 33314



Доброго времени суток!
Встал вопрос об обязательности использования печати ЧП.
Уточню - интересует больше правовой аспект (в частности, ссылки на соответствующие законодательные акты). Есть много подобных тем и обсуждений, в которых все сводится к "ЧПшнику иметь печать не обязательно, если без НДС".
Так вот, хочется больше подробностей. В каких нормах закона и подзаконных актах это регалментируется, и как? Просто отсутствие нормы об обязательности печати, или наличие нормы о ее необязательности? (согласитесь, разница есть wink.gif )
В старых темах встречал мнения, что печать нужна при работе с НДС, т.к. надо пропечатывать налоговые накладные. Однако в последней редакции НК ст. 201.1.звучит так: 201.1. Платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою (за наявності) податкову накладну,......... Выходит, что для НДС печать тоже не нужна.
В каких же случаях может понадобиться печать? В каких она обязательна, а в каких просто может пригодиться? Интересуют и юридические аспекты (законодательство), и случаи из практики.
Далее, как должны закрепляться требования печати? На предприятиях, в госорганах? В частности, при оформлении определенных документов в ВУЗе требуют письма, скрепленные мокой печать. По большому счеты, для юрлица, у которого печать есть, не представляет проблем ее шлепнуть, но как быть физлицу, которое может работать в принципе без печати, не получать же ее? Насколько такие требования законны?
Когда я могу дейставать без печати, сославшись на то, что я ЧП и не обязан ее иметь, а в каких случаях могу совершать определенные действия только при наличии печати (то если либо сделать печать либо отказаться от действий)?
Далее, допустим, для каких-то целей печать получена. Что теперь - я должен ей постоянно пользоваться? Для тех же НН формулировка "та скріплену печаткою (за наявності)", как я понимаю, что один раз получил - будь добр, штампуй все НН. Ведь если найдут хоть один документ с печатью, уже можно доказать, что печать есть! Или я теоретически могу ее свободно уничтожать и заново делать в любой момент (разрешение-то уже не надо)?
Где фиксируется наличие или отсутствие на предприятии печати?

На последок оговорюсь: вопрос не касается последних изменений в законодательство по "Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо спрощення порядку відкриття бізнесу ", принятых 23.04.2014. По нему, по сути, юрлица приравниваются к ФОП: для них печать становиться точно так же не обязательно. При этом в целом об отмене печатей как таковых речь не идет.

Заранее спасибо за развернутый и обоснованный ответ!

Сообщение отредактировал Stork - 25.04.2014, 14:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей 1973
сообщение 25.04.2014, 15:39
Сообщение #2


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1239
Регистрация: 18-January 09
Из: Одесса это Украина
Пользователь №: 7761



Цитата(Stork @ 25.04.2014, 14:08) *
В старых темах встречал мнения, что печать нужна при работе с НДС, т.к. надо пропечатывать налоговые накладные. Однако в последней редакции НК ст. 201.1.звучит так: 201.1. Платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою (за наявності) податкову накладну,......... Выходит, что для НДС печать тоже не нужна.


Хочу я посмотреть на лица ваших контрагентов, когда вы им будете давать НН без печати. dry.gif dry.gif

Сообщение отредактировал Андрей 1973 - 25.04.2014, 15:40


--------------------
Скажи мне - "чей Крым?", и я скажу - кто ты.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stork
сообщение 28.04.2014, 10:02
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 4-January 13
Пользователь №: 33314



У меня такого опыта нет, поскольку я не НДСник и соответственно таких контрагентов нету. А вот опыт того, кто с этим сталкивался, хотелось бы услышать.
Как это выглядит? Мне пришла проплата, я даю документы, они без печати, и контрагенты говорят такие: "нет, мы с вами работать не будем, верните наши деньги, блаблабла..."? Чем это мотивируют? Очень хотелось бы видеть более полный и развернутый ответ, основанный либо на конкретном опыте (пусть даже не личном), либо на нормах законодательства.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей 1973
сообщение 30.04.2014, 12:33
Сообщение #4


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1239
Регистрация: 18-January 09
Из: Одесса это Украина
Пользователь №: 7761



Цитата(Stork @ 28.04.2014, 10:02) *
Очень хотелось бы видеть более полный и развернутый ответ, основанный либо на конкретном опыте (пусть даже не личном), либо на нормах законодательства.

Это что проблема - печать??
Все остальное вам уже понятно?

ФОПу неНДСнику и раньше можно было работать без печати, а НДСнику и дальше придется работать с печатью.
Повторяю - контрагенты вам все объяснят.


--------------------
Скажи мне - "чей Крым?", и я скажу - кто ты.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




Текстовая версия Сейчас: 23rd June 2025 - 00:10