Встал вопрос об обязательности использования печати ЧП.
Уточню - интересует больше правовой аспект (в частности, ссылки на соответствующие законодательные акты). Есть много подобных тем и обсуждений, в которых все сводится к "ЧПшнику иметь печать не обязательно, если без НДС".
Так вот, хочется больше подробностей. В каких нормах закона и подзаконных актах это регалментируется, и как? Просто отсутствие нормы об обязательности печати, или наличие нормы о ее необязательности? (согласитесь, разница есть

В старых темах встречал мнения, что печать нужна при работе с НДС, т.к. надо пропечатывать налоговые накладные. Однако в последней редакции НК ст. 201.1.звучит так: 201.1. Платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою (за наявності) податкову накладну,......... Выходит, что для НДС печать тоже не нужна.
В каких же случаях может понадобиться печать? В каких она обязательна, а в каких просто может пригодиться? Интересуют и юридические аспекты (законодательство), и случаи из практики.
Далее, как должны закрепляться требования печати? На предприятиях, в госорганах? В частности, при оформлении определенных документов в ВУЗе требуют письма, скрепленные мокой печать. По большому счеты, для юрлица, у которого печать есть, не представляет проблем ее шлепнуть, но как быть физлицу, которое может работать в принципе без печати, не получать же ее? Насколько такие требования законны?
Когда я могу дейставать без печати, сославшись на то, что я ЧП и не обязан ее иметь, а в каких случаях могу совершать определенные действия только при наличии печати (то если либо сделать печать либо отказаться от действий)?
Далее, допустим, для каких-то целей печать получена. Что теперь - я должен ей постоянно пользоваться? Для тех же НН формулировка "та скріплену печаткою (за наявності)", как я понимаю, что один раз получил - будь добр, штампуй все НН. Ведь если найдут хоть один документ с печатью, уже можно доказать, что печать есть! Или я теоретически могу ее свободно уничтожать и заново делать в любой момент (разрешение-то уже не надо)?
Где фиксируется наличие или отсутствие на предприятии печати?
На последок оговорюсь: вопрос не касается последних изменений в законодательство по "Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо спрощення порядку відкриття бізнесу ", принятых 23.04.2014. По нему, по сути, юрлица приравниваются к ФОП: для них печать становиться точно так же не обязательно. При этом в целом об отмене печатей как таковых речь не идет.
Заранее спасибо за развернутый и обоснованный ответ!