IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Подскажите с бухучетом
korpkorp
сообщение 15.09.2014, 18:34
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 15-September 14
Пользователь №: 35532



Добрый вечер .Подскажите знающие люди. Собираюсь стать ФОП. Ситуация довольна проста. Есть возможность покупать бытовую технику дешево ,а продавать дороже. Реально будет не более 4х операций в месяц. Никогда подобным не занимался. Все операции по безналу. Вопросов несколько. Подскажите\ проредактируйте. Я регистрирую фоп (порядок и документы более менее ясны ) выбор пал на вторую группу плательщиков единого налога. И вот тут начинаются вопросы. Сколько минимум сотрудников должно у меня числится?как им со стороны закона начислять и платить зп? Как вообще происходит бухучет ,если его делать самостоятельно? Что бы такого почитать про бух учет? Вот эти операции по безналу они где вообще должны быть отображены? В книге прихода и расхода? Т.е. в вопросах бухгалтерии я вообще не разбираюсь. Какие вообще налоги я буду платить, или только единый? Приношу свои извинения за сумбурность написанного. Заранее спасибо за ответы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vizigot
сообщение 15.09.2014, 19:55
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 10-August 14
Пользователь №: 35451



с Вашей ситуацией лучше обратиться к опытному бухгалтеру, где Вы более подробно изъясните и на цифрах получите ответ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
simashkevichr
сообщение 15.09.2014, 21:45
Сообщение #3


Пользователь
**

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 239
Регистрация: 20-January 11
Из: Запорожье
Пользователь №: 26358



Цитата
Сколько минимум сотрудников должно у меня числится?как им со стороны закона начислять и платить зп? Как вообще происходит бухучет ,если его делать самостоятельно? Что бы такого почитать про бух учет?


Во второй группе, минимум 0 - Вы продавец, максимум (без Вас) - 10 человек.
Если это будет несколько операций в месяц и только безнал, думаю справитесь сами. Не будет работников, не будет кучи отчетностей.

Цитата
Вот эти операции по безналу они где вообще должны быть отображены? В книге прихода и расхода?

У Вас будет "Книга облiку доходiв" - в нее и будете записывать приход денег. Дата записи в книгу, это дата когда деньги зашли на счет. В дни когда дохода нет ничего не пишете.

Цитата
Какие вообще налоги я буду платить, или только единый?

Будите раз в месяц платить единый налог, ставку и сумму узнаете при оформлении в налоговой.
Будете каждый квартал платить в пенсионный ЕСВ.
Сдача отчетов в налоговую - раз в год, в пенсионный - раз в год.
Все это верно, если работаете сами, нет наемных сотрудников. Если будут, хотя бы один, то больше оплат и больше отчетностей.

Очень хорошо расписано в книгах http://chp.com.ua/knigi

Здесь можете посмотреть графики и суммы оплат, а также сроки подания отчетов https://taxer.ua/ru/calendar?year=2014&...20&esv=34.7 (нужно навести курсор на цветной отрезок)

Сообщение отредактировал simashkevichr - 15.09.2014, 21:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
korpkorp
сообщение 18.09.2014, 06:48
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 15-September 14
Пользователь №: 35532



Спасибо за ответы. хотел спросить ,а вот патент или патенты мне нужны, если я буду только по безналу продавать технику? и какой это вид деятельности по КВЕД и еще сколько всего получится регистрация ФОП в грн? хотя бы ориентировочно, если делать это самостоятельно?
еще тут советуют выбрать не одby вид деятельности КВЕД. там есть основной и побочные? или просто перечень?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
surprise
сообщение 18.09.2014, 10:32
Сообщение #5


Старожил
*****

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2213
Регистрация: 20-March 11
Пользователь №: 27928



Цитата(korpkorp @ 18.09.2014, 07:48) *
Спасибо за ответы. хотел спросить ,а вот патент или патенты мне нужны, если я буду только по безналу продавать технику? и какой это вид деятельности по КВЕД и еще сколько всего получится регистрация ФОП в грн? хотя бы ориентировочно, если делать это самостоятельно?
еще тут советуют выбрать не одby вид деятельности КВЕД. там есть основной и побочные? или просто перечень?

Патенты не нужны,не путайте с сертификатами(тоже не нужны),стоимость регистрации раньше была 34 гр,но вроде и ее уже отменили.По КВЕДам смотрите здесь
http://petrenco.com/nalogi.php?txt=167
http://kved.ukrstat.gov.ua/
http://kved.ukrstat.gov.ua/poshuk.html
http://chp.com.ua/all-news/item/30922-torg...mozhno-otmenyat
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/z0466-05/conv/page
http://chp.com.ua/spravochnik/registracija-predprinimatelej

Сообщение отредактировал surprise - 18.09.2014, 10:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
БухгалтерКарина
сообщение 24.09.2014, 12:52
Сообщение #6


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 24-September 14
Пользователь №: 35562



Добрый день! Отвечу на Ваши вопросы по порядку:

1.Сколько минимум сотрудников должно у меня числится?
Законодательством Украины не установлен минимум сотрудников для ФО-П. У Вас вообще может не быть сотрудников в штате, Вы можете работать сами без наемного труда. А вот максимум сотрудников для ФО-П 2 группы существует - 10 человек.

2. Как им со стороны закона начислять и платить зп?
Начисление и уплата зарплаты - довольно трудоемкий процесс. Здесь нужно уметь рассчитывать Налог на доходы физ. лиц (НДФЛ), Единый социальный взнос (ЕСВ), с недавнего времени - еще и военный сбор. Каждому начислению и выплате зарплаты сопутствует целый пакет документов (табель, расчетно-платежные ведомость, кассовые ордера, ведомости на выплату ЗП). К тому же, наемный труд - это дополнительные ежемесячные и ежеквартальные отчеты в налоговую и Пенсионный фонд. Для Вас, как для предпринимателя, этот процесс будет очень хлопотным и трудоемким. Поэтому мой совет: если действительно будет не более 4 операций в месяц, Вам проще работать самостоятельно без наемных работников. Если же Вы решите использовать наемный труд, необходимо будет найти бухгалтера, который освободит Вас от бухгалтерского и налогового учета, благодаря чему Вы сможете направить усилия на развитие бизнеса.

3. Как вообще происходит бухучет ,если его делать самостоятельно?
Вам необходимо будет заполнять книгу доходов, сдавать раз в год Декларацию плательщика единого налога и Отчет по единому социальному взносу. При наличии наемного труда добавляются: 1-ДФ (ежеквартально) и персонификация (ежемесячно).

4. Вот эти операции по безналу они где вообще должны быть отображены? В книге прихода и расхода?
Да, операции по безналу отражаются в Книге доходов. Подтверждением полученных по безналу сумм являются банковские выписки.

5. Какие вообще налоги я буду платить, или только единый?
За себя, как за ФО-П, вы будете платить единый налог ежемесячно (до 20-го числа) и ЕСВ ежеквартально (до 20-го числа месяца, следующего за кварталом).
За наемных работников вы будете платить НДФЛ (15%), ЕСВ (зависит от выбранного основного КВЭДа) и военный сбор.

Если возникнут дополнительные вопросы, пишите на мой почтовый ящик: karina_kandyba@mail.ru

С уважением, Карина.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
korpkorp
сообщение 07.10.2014, 19:45
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 15-September 14
Пользователь №: 35532



Спасибо всем за ответы. но из за обстоятельств независящих от меня, ситуация довольна комична. После подачи документов в налоговой мне позвонили и объснили много чего, а вот понял я лишь то,что я не успел зарегистрироваться на ЕН и теперь смогу работать по ЕН лишь с 1 января 2015 года. а сейчас на общей системе. вопросов несколько. тяжело ли перейти с общей системы на ЕН и на сколько то долго? вопрос второй, получается на общей системе я должен буду платить налогов 34,7 % ЕСВ (от дохода???) + 15 ЕН (от дохода??? или это фиксированная сумма.? от чего этот процент) вот допустим пример. за три месяца октябрь-ноябрь-декабрь. у меня доход 10, 10 и 25 тысяч гривен. в январе я перехожу на единый налог.(если опять обстоятельства не будут сильнее меня) тоя должен заплатить за октябрь и ноябрь 34.7+ 15% от дохода???? а за декабрь 15+ 34.7% от того же дохода??? чето я запутался. подскажите плиз
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
БухгалтерКарина
сообщение 08.10.2014, 12:15
Сообщение #8


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 24-September 14
Пользователь №: 35562



Цитата(korpkorp @ 07.10.2014, 16:45) *
Спасибо всем за ответы. но из за обстоятельств независящих от меня, ситуация довольна комична. После подачи документов в налоговой мне позвонили и объснили много чего, а вот понял я лишь то,что я не успел зарегистрироваться на ЕН и теперь смогу работать по ЕН лишь с 1 января 2015 года. а сейчас на общей системе. вопросов несколько. тяжело ли перейти с общей системы на ЕН и на сколько то долго? вопрос второй, получается на общей системе я должен буду платить налогов 34,7 % ЕСВ (от дохода???) + 15 ЕН (от дохода??? или это фиксированная сумма.? от чего этот процент) вот допустим пример. за три месяца октябрь-ноябрь-декабрь. у меня доход 10, 10 и 25 тысяч гривен. в январе я перехожу на единый налог.(если опять обстоятельства не будут сильнее меня) тоя должен заплатить за октябрь и ноябрь 34.7+ 15% от дохода???? а за декабрь 15+ 34.7% от того же дохода??? чето я запутался. подскажите плиз



Перейти с общей системы на единый налог довольно просто. Достаточно подать в свою налоговую инспекцию Заяву про застосування спрощеної системи оподаткування. Обращаю Ваше внимание, что Заявление нужно подавать не позднее, чем за 15 дней до начала нового квартала. т.е. для перехода на единый налог с 1 января 2015 года, Заявление нужно подать до 16 декабря 2014 года.

Пока Вы на общей системе налогообложения, Вы уплачиваете ЕСВ 34,7% и НДФЛ 15 %. Оба налога Вы уплачиваете из суммы чистого дохода (Чистый доход = Доходы - Расходы).

Если в октябре у Вас 10 тыс. гривен чистого дохода, то Вы уплачиваете: НДФЛ = 15%*10000 = 1500 грн, ЕСВ = 34,7% * 10000 = 3470 грн.. Итого, Ваши налоги в октябре составят 4970 грн. Такая же сумма налогов будет и в ноябре.

А вот в декабре, при чистом доходе в 25 тыс. грн., возникают несколько нюансов. Если месячный доход превышает 10-кратный размер минимальной заработной платы (в 2014 году - 12180 грн), с суммы превышения уплачивается НДФЛ 17 %, то есть в декабре Вы уплачиваете: НДФЛ = 15%*12180 + 17%*(25000-12180) = 4006,40 грн. ЕСВ уплачивается только с суммы чистого дохода, которая не превышает 17-кратный прожиточный минимум (в 2014 году - 20706 грн), то есть в декабре Вы уплачиваете: ЕСВ = 34,7%*20706=7184,98 грн. Итого, Ваши налоги в декабре составят 11191,38 грн.

Как видите, сумма налогов получается довольно большая. При квартальном доходе в 45000 грн, Вы уплатите налогов на сумму 21131,38 грн, то есть отдадите почти половину своего дохода. Именно поэтому предприниматели и не работают на общей системе, а ждут нового квартала, чтобы начать деятельность на едином налоге.

Если возникнут дополнительные вопросы, пишите их на мой почтовый ящик: karina_kandyba@mail.ru

С уважением, Карина.

Сообщение отредактировал БухгалтерКарина - 08.10.2014, 12:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 01:41