Утверждена новая Книга учета доходов и расходов для общей системы
Газета «Частный предприниматель»
Обязанность предпринимателя вести Книгу учета доходов и расходов и иметь подтверждающие документы на товар определена п. 177.10 ст. 177 Налогового кодекса (НК). Этим же пунктом предусмотрено, что форму Книги и порядок ее ведения определяет центральный орган ГНС. В информации «Направляйте замечания к проекту приказа ГНАУ о форме Книги учета доходов и расходов предпринимателями на общей системе налогообложения» мы сообщали о том, что 22 декабря на официальном сайте ГНАУ был обнародован проект приказа о порядке ведения учета предпринимателями на общей системе налогообложения. При этом ГНАУ предлагала в течение месяца направлять замечания и предложения к данному проекту приказа. Но на практике оказалось, что ждать каких-либо замечаний налоговики вовсе не собирались.
Уже через два дня – 24 декабря 2010 года ГНАУ приказом № 1025 утвердила Порядок ведения Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица – предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность. А 30 декабря этот приказ уже был зарегистрирован в Минюсте (под № 1425/18720).
Приказ вступает в силу с момента опубликования. При этом приказом не предусмотрены какие-либо переходные положения. В частности, нет оговорок о том, что предприниматели могут использовать зарегистрированные Книги старого образца до их окончания. Это значит, что предприниматели обязаны приобрести новую Книгу и зарегистрировать ее в органе ГНС. Поскольку отчетным периодом для предпринимателей на общей системе налогообложения считается календарный год, можно предположить, что налоговики будут настаивать на том, чтобы предприниматели перенесли все записи в новую Книгу с 1 января 2011 года. Форма Книги и порядок ее заполнения приведены в разделе «Документы по налогообложению».
Не предусмотрена Порядком и возможность ведения Книги в электронном виде. Почему-то налоговики решили загнать всех предпринимателей в «каменный век» и заставить письменно фиксировать на бумаге продажу каждого товара за наличные. И это притом что продажа каждого товара одновременно должна быть проведена через регистратор расчетных операций.
Порядок ведения Книги обязывает отразить в гр. 2 стоимость товарных запасов (сырья, материалов и др.) на начало отчетного года исходя из цены приобретения. В конце года предпринимателю вновь придется подсчитать стоимость товарных остатков и отразить их в гр. 11 Книги. Периодически (ежемесячно или ежеквартально) отражать в Книге стоимость товарных запасов не требуется.
Каждому реализатору – по Книге
Обращаем внимание, что теперь Книги учета должны вести не только предприниматели, но и их наемные работники, осуществляющие операции за наличный расчет. Поэтому предприниматели обязаны приобрести и зарегистрировать в органе ГНС Книги для себя и для каждого такого работника. При этом Книги нужны не всем наемным работникам, а только тем, которые непосредственно занимаются реализацией товара за наличный расчет. На водителей, грузчиков, охранников и других работников, не занимающихся продажей товара (работ услуг), Книги не оформляются. В Книге работника обязательно указывается адрес осуществления деятельности. То есть работников привязали к конкретному месту торговли.
Подробнее о заполнении Книги и ответственности за ненадлежащее ведение учета читайте в «Частном предпринимателе» № 2, который выйдет из печати 27 января.
?? ?????? ???????
?? ?????? ???????
На правах рекламы
Очень вкусный сайт:) Наша солянка не оставит вас равнодушным. Только проверенные рецепты.